В прокуратуре Ленинградской области под председательством и.о. прокурора  Ленинградской области Николая Егорова состоялось межведомственное совещание «Об эффективности исполнения законодательства в сфере охраны лесов и населенных пунктов от пожаров».

Цель надзорного мероприятия - выявление и устранение  нарушений действующего противопожарного законодательства на территориях лесоарендаторов, населенных пунктов, садоводческих товариществ, расположенных на территории Ленинградской области.

В своем докладе и.о. начальника управления по надзору за  исполнением федерального законодательства прокуратуры Ленинградской области Светлана Королева отметила, что с учетом специфики региона, одним из приоритетных направлений остается надзор за соблюдением лесного законодательства.

В 2012 году произошел 1 лесной пожар (АППГ - 40) (Гатчинский район) на площади 3 гектара (АППГ – 18, 18 га). Вместе с тем на сегодняшний день зафиксировано более 700 случаев пала травы.

Вплоть до сегодняшнего дня не устранены последствия ураганного ветра 2010 года, а принимаемые меры по его ликвидации нельзя признать достаточными.

Кроме того, недоукомплектован личный состав Лодейнопольского, Ломоносовского, Сланцевского лесничеств, а на территории земель лесного фонда Министерства обороны РФ, (Мичуринское и Морозовское лесничества) действует только 1 пожарно-химическая станция 3 типа, что очевидно является недостаточным.

С 2011 года прокуратурой области принципиально изменен подход к осуществлению надзора в указанной сфере. Так лесоарендаторам, не принявшим меры по обеспечению пожарной безопасности в лесах, органами прокуратуры области внесено 75 представлений, привлечено к дисциплинарной ответственности 54 должностных лица, направлено в суд 10 исковых заявлений.  

Одной из основных проблем текущего года является необходимость лицензирования в указанной сфере, поскольку лицензия на тушение пожаров в лесном фонде получена только подведомственным комитету по природным ресурсам учреждением - ЛОГКУ «Ленобллес». У лесоарендаторов на территории области такие лицензии отсутствуют, также опыт прошлого года показал, что работа Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области требует принятия дополнительных организационных мер.

Кроме того, органами исполнительной власти области не разработан единый план мероприятий по подготовке и проведению пожароопасного периода.

По результатам совещания и.о. прокурора области Николай Егоров поручил незамедлительно пресекать средствами прокурорского реагирования незаконные действия (бездействия) должностных лиц органов власти и органов местного самоуправления, а по фактам халатного отношения к исполнению обязанностей по предотвращению и ликвидации пожаров материалы направлять в следственные органы в порядке ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании. О проделанной работе горрайспецпрокуроры обязаны докладывать еженедельно.  

Территориальным федеральным органам и органам исполнительной власти Ленинградской области рекомендовано усилить контроль за исполнением лесного законодательства, а также  инициировать дополнительные проверки наиболее крупных лесоарендаторов по исполнению обязанностей о противопожарном обустройстве лесов, по результатам совещания выработан ряд мер, направленных на устранение недостатков и недопущения нарушений прав граждан.

Состояние законности в указанной сфере находится на особом контроле прокуратуры области.

 

по материалам прокуратуры Ленинградской области