В прокуратуре Ленинградской области под председательством и.о. прокурора Ленинградской области Николая Егорова состоялось межведомственное совещание «Об эффективности исполнения законодательства в сфере охраны лесов и населенных пунктов от пожаров».
Цель надзорного мероприятия - выявление и устранение нарушений действующего противопожарного законодательства на территориях лесоарендаторов, населенных пунктов, садоводческих товариществ, расположенных на территории Ленинградской области.
В своем докладе и.о. начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Ленинградской области Светлана Королева отметила, что с учетом специфики региона, одним из приоритетных направлений остается надзор за соблюдением лесного законодательства.
В 2012 году произошел 1 лесной пожар (АППГ - 40) (Гатчинский район) на площади 3 гектара (АППГ – 18, 18 га). Вместе с тем на сегодняшний день зафиксировано более 700 случаев пала травы.
Вплоть до сегодняшнего дня не устранены последствия ураганного ветра 2010 года, а принимаемые меры по его ликвидации нельзя признать достаточными.
Кроме того, недоукомплектован личный состав Лодейнопольского, Ломоносовского, Сланцевского лесничеств, а на территории земель лесного фонда Министерства обороны РФ, (Мичуринское и Морозовское лесничества) действует только 1 пожарно-химическая станция 3 типа, что очевидно является недостаточным.
С 2011 года прокуратурой области принципиально изменен подход к осуществлению надзора в указанной сфере. Так лесоарендаторам, не принявшим меры по обеспечению пожарной безопасности в лесах, органами прокуратуры области внесено 75 представлений, привлечено к дисциплинарной ответственности 54 должностных лица, направлено в суд 10 исковых заявлений.
Одной из основных проблем текущего года является необходимость лицензирования в указанной сфере, поскольку лицензия на тушение пожаров в лесном фонде получена только подведомственным комитету по природным ресурсам учреждением - ЛОГКУ «Ленобллес». У лесоарендаторов на территории области такие лицензии отсутствуют, также опыт прошлого года показал, что работа Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области требует принятия дополнительных организационных мер.
Кроме того, органами исполнительной власти области не разработан единый план мероприятий по подготовке и проведению пожароопасного периода.
По результатам совещания и.о. прокурора области Николай Егоров поручил незамедлительно пресекать средствами прокурорского реагирования незаконные действия (бездействия) должностных лиц органов власти и органов местного самоуправления, а по фактам халатного отношения к исполнению обязанностей по предотвращению и ликвидации пожаров материалы направлять в следственные органы в порядке ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании. О проделанной работе горрайспецпрокуроры обязаны докладывать еженедельно.
Территориальным федеральным органам и органам исполнительной власти Ленинградской области рекомендовано усилить контроль за исполнением лесного законодательства, а также инициировать дополнительные проверки наиболее крупных лесоарендаторов по исполнению обязанностей о противопожарном обустройстве лесов, по результатам совещания выработан ряд мер, направленных на устранение недостатков и недопущения нарушений прав граждан.
Состояние законности в указанной сфере находится на особом контроле прокуратуры области.
по материалам прокуратуры Ленинградской области