Второй памятник понтонщикам на берегу реки Невы (недалеко от железнодорожной станции Петрокрепость) был восстановлен силами сотрудников Санкт-Петербургского региона Октябрьской железной дороги.
Как во вторник, 22 мая, сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ОЖД, два обелиска, установленных на правом берегу Невы, в рамках подготовки к проведению торжественных мероприятий, приуроченных к празднованию 67-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, были восстановлены силами железнодорожников Санкт-Петербургского региона.
Активное участие в реконструкции монумента приняли работники структурных подразделений: Санкт-Петербург - Финляндской дистанции пути, Санкт-Петербургской дистанции гражданских сооружений. Огромную помощь по восстановлению памятников оказала компания ООО «Энергомонтаж».
Первый величественный монумент был установлен в память о 3–ей понтонно-мостовой бригады к маю 1970 года, а открыт к 25-летию Победы в Великой Отечественной войне. Основными задачами бригады были осуществление наводок и содержание переправ через Неву в районе Шлиссельбурга, разминирование берегов Невы, устройство подъездных путей, обеспечение паромных переправ и контроль двух понтонных мостов, через которые бесперебойно снабжали войска, находящиеся на левом берегу реки.
Что и подтверждают выгравированные надписи на гранях обелиска: «Монумент воздвигнут бывшим войскам 3-ей понтонно-мостовой бригаде в честь ратных подвигов однополчан» и «Воинам-понтонерам, наводившим здесь мосты через Неву из осажденного Ленинграда на Большую Землю в 1943 году».
До сих пор у этого места собираются ветераны, молодежь, чтобы отдать дань памяти и уважения героям войны.
Напомним, что чуть ближе к истоку на этом же берегу другой обелиск – «Переправа», установленный в 1983 году тоже был отреставрирован железнодорожниками Санкт-Петербургского региона Октябрьской магистрали.
Надпись на гранях памятника гласит: «Здесь после прорыва блокады под огнем врага были построены переправы и железнодорожная линия, связавшая осажденный Ленинград со страной. Первый поезд прошел на Ленинград 7 февраля 1943 года» и «эту коммуникацию строили 9 и 11 железнодорожные бригады и спецформирования НКПС. Работали на ней железнодорожники Октябрьской магистрали. С 7 февраля 1943 года по 13 мая 1944 года в Ленинград было доставлено 4,5 млн тонн продовольствия, боеприпасов и других грузов».