В Ивангороде в четверг прошло совместное заседание коллегии Счетной палаты Российской Федерации и руководства Государственного контроля Эстонской Республики. Стороны рассмотрели результаты двух параллельных аудитов в сфере обеспечения экологической безопасности Чудского озера, а так перемещения товаров и транспортных средств через пограничные и таможенные пункты двух государств.

«Россия и Эстония почти 15 лет успешно сотрудничают в сфере охраны и рационального использования трансграничных вод. Стабилизация экологического состояния Чудского озера актуальна и стратегически важна для обеих стран», - сказал на открытии заседания председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин.

Главный контролер отдела аудита эффективности Госконтроля Эстонской Республики Тармо Олго отметил, в районе водосбора Чудского озера проживает около миллиона человек, что не может не сказать на его состоянии. Он предложил организовать охрану озера с учетом всего водосбора. Для организации этой деятельности Эстония уже разработала водохозяйственную программу, а в скором времени такую же программу утвердит и российская сторона.

«Снижения нагрузки на озеро загрязнениями мы сможем достичь только общими усилиями», - сказал Тармо Олго.

Стороны отметили, что за время совместной работы Российско-Эстонской комиссии по охране и рациональному использованию трансграничных вод, удалось унифицировать методы анализа проб воды, наладить постоянный обмен информацией о положении водного хозяйства на территории обоих государств, провести несколько совместных экспедиций для оценки качества воды Чудского озера. Однако еще предстоит разработать единые критерии и методики оценки качества воды и состояния озера.

Счетная палата РФ и Госконтроль Эстонии подписали меморандум о повторном аудите состояния Чудского озера в 2015 году.

На заседании Коллегии также были рассмотрены итоги параллельного аудита организации перемещения товаров и транспортных средств через пункты пропуска между Российской Федерацией и Эстонской Республикой.

По словам аудитора Счетной палаты России Игоря Васильева, в будущем транспортный поток на российско-эстонской границе может вырасти в 2 раза. При этом инфраструктурные возможности пункта пропуска Ивангорода ограничены, так как он находится в черте города и его нельзя расширить.

Но, как отметили Игорь Васильев, для сокращения очередей на границе таможенные органы России и Эстонии реализуют международные соглашения в части упрощения перемещения грузов через границу и обмениваются информацией о перемещаемых товарах.

Аудитор российского ВОФК Сергей Мовчан обратил внимание участников заседания на необходимость дальнейшего совершенствования обустройства пунктов пропуска, а также скорейшего внедрения системы работы по принципу «одного окна».

Для снижения нагрузок на автомобильные пропускные пункты эстонская сторона предложила использовать возможности железной дороги. Железнодорожная инфраструктура Эстонии позволяет вдвое увеличить пропуск товарных поездов в сторону России.

Подводя итоги Коллегии, Сергей Степашин и Михкель Овийра отметили необходимость продолжения совместной работы по осуществлению контроля в области охраны окружающей среды и трансграничного сотрудничества.

47News, по материалам департамента по информации и печати правительства Ленобласти