Такие цифры были озвучены в прокуратуре Ленинградской области, где накануне состоялось заседание межведомственной рабочей группы по надзору за законностью нормативных правовых актов.
Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе прокуратуры Ленобласти, природоохранный прокурор доложил о состоянии законности на своем направлении и отметил, что за текущий период 2012 года Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлено 79 незаконных правовых актов, принятых как органами государственной власти Ленинградской области, так и органами местного самоуправления области. Данные нормативные акты опротестованы.
Среди них 30 протестов принесены на уставы муниципальных образований в связи с превышением полномочий по объявлению отдельных территорий памятниками природы местного значения. Памятники природы могут быть только федерального и регионального значения.
8 протестов принесено на постановления об организации обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, т.к. данными НПА в нарушение норм Жилищного кодекса РФ и требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления» обязанности по организации сбора отработавших осветительных устройств возлагались на некоммерческую организацию.
Принесено 11 протестов на положения о муниципальном лесном контроле в 11 муниципальных образований второго уровня области, ни содержали противоречия требованиям ФЗ «О защите прав и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
13 протестов на положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в муниципальных образованиях второго уровня области в связи с противоречиями административного законодательства.
Помимо этого, принесен протест на приказ комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 23.09.2008 №128 «Об организации работ по определению долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах, расположенных в административных границах Ленинградской области».
В нарушение норм федерального законодательства, в соответствии с п.1 Правил устанавливается, что заявителем, претендующим на квоты вылова (добычи) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах, расположенных в административных границах Ленинградской области, могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Ленинградской области. Таким образом, установлены ограничения в отношении круга лиц, которые могут осуществлять на территории Российской Федерации рыболовство.
Протест внесен на имя председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области и находится на рассмотрении.