Ситуация в дорожной 47-го региона обсуждалась сегодня, 28 марта, в рамках "правительственного часа" на заседании ЗакСа Ленобласти. Депутаты «бьют тревогу» по поводу состояния дорог в области.

Как подчеркнул в своем выступлении спикер Александр Худилайнен («Единая Россия»), Ленинградская область только что названа одним из четырех российских регионов с самим плохим состоянием дорог. Отвечавший в этот день на вопросы депутатов председатель областного комитета по дорожному хозяйству Константин Харакозов ответил, что дело не в низком качестве ремонта дорог, а в том, что их «недоремонт составляет более пятидесяти процентов», то есть дорожная сеть так изношена, что дорожники просто не успевают ее латать.  

В своем докладе председатель комитета рассказал, что в 2012 году на дорожный ремонт в бюджет области заложено свыше семи миллиардов восьмисот миллионов рублей. Он назвал ряд объектов, по которым в новом сезоне, который у дорожников длится с весны по осень, будут проведены работы, в том числе дорогу Лодейное Поле-Вытегра и участок дороги Санкт-Петербург-Колтуши на участке от Колтушей, Алексино-Сясьстрой и др.

Депутаты задали чиновнику более десятка вопросов относительно судьбы отдельных объектов. Депутата Александра Трафимова («Единая Россия») волновала судьба моста через реку Охта в деревне Лаврики Всеволожского района. Однако, как и по другим объектам, находящимся в муниципальной собственности, ответ отрицательный. Согласно Бюджетному кодексу, правительство области не может выделить средства на составление проектно-сметной документации. Оно может только принять участие в софинансировании работ. Получить деньги на проектно-сметную документацию удастся только в том случае, если будет доказано, что в результате строительства моста образуется связь сельского населенного пункта с сетью дорог общего пользования.

Депутаты Николай Кузьмин (КПРФ) и Вадим Рябов («Единая Россия») обратили внимание на тревожное состояние дорог вокруг города Сосновый Бор и на то, что сам город вообще не фигурирует в программе дорожных ремонтов на этот год. По словам Вадима Рябова, в случае чрезвычайной ситуации в городе атомщиков состояние трасс не позволит быстро провести эвакуацию. «Дорога на Вистино разбита тяжелой техникой, которая возит песок в Усть-Лугу, альтернатив этому пути не существует», - подчеркнул Вадим Рябов. Об этой же проблеме, и уже не в первый раз,  говорил его коллега по фракции Дмитрий Ворновских. «В Кингисеппском районе многие дороги уже превратились в направления. Трасса «Нарва» просто уничтожена. При этом в районе еще и сократили ставку дорожного инспектора, который хоть как-то следил за ситуацией», - высказался депутат.

Встревоженные парламентарии услышали в ответ, что ни остановить стройку, ни запретить проезд тяжелых грузовиков дорожный комитет не может. Единственная возможность хотя бы отчасти компенсировать ущерб - взимать с компании выплаты в дорожный фонд, чтобы со временем начать из этих средств ремонт дороги на Вистино.

Отдельно в рамках правительственного часа депутаты поставили вопрос о низком качестве дорожных работ, которые проводятся в области. По словам Дмитрия Ворновских, подъезды к Кингисеппу, сделанные в прошлом году, уже полностью пришли в негодность. А компания-«халтурщик» все равно выиграла подряд на дорожные работы в районе на три года вперед. Депутат Саяд Алиев («Единая Россия») спросил, сколько судебных исков подал комитет за некачественное исполнение дорожного ремонта, и получил ответа. А его коллега по фракции Денис Жуков высказал недоумение тем обстоятельством, что почти 90 процентов дорожных работы в области ведут не уполномоченные ДРСУ, а их субподрядчики. Результат таких работ часто ниже всякой критики.

О проблеме дорожной сети на востоке области говорила депутат Галина Куликова («Справедливая Россия»). Она подчеркнула, что весь период работы прошлого созыва депутаты из «дальних» районов относились с пониманием к тому, что основная часть дорожного ремонта идет во Всеволожском и Выборгском районах - транспортные потоки там выше. «Мы надеялись и все еще надеемся, что и до наших районов, например, до Тихвинского, все-таки дойдет очередь. Сколько же можно ждать?», - спросила вопрос депутат.

Итог дискуссии в своем выступлении подвел председатель постоянной комиссии по строительству, связи, транспорту и дорожному хозяйству Иван Григорьев («Единая Россия»). По его словам, состояние дорог в области оставляет желать много лучшего, и решить эту проблему не могут даже последние меры по увеличению дорожного фонда. «Нагрузка на дороги области существенно возросла... На первых порах нужно решить вопрос капитального ремонта, а затем сдвигать акценты на реконструкцию дорог, чтобы появилась возможность перевозить по ним тяжелые грузы». Иван Григорьев выступил за координацию действий правительства и компаний, которые перевозят лес и песок из областных карьеров. То есть те, кто разбивает дороги, тоже должны участвовать в их восстановлении.

Вопрос о качестве исполнения дорожных работ, по словам Ивана Григорьева, должен стать в ближайшее время предметом серьезного обсуждения на депутатских слушаниях или на «круглом столе» с привлечением специалистов, в том числе дорожников из соседней Финляндии.

 

по материалам, предоставленным пресс-службой Законодательного Собрания Ленинградской области