Результаты социологических исследований, проведенных в России и Украине, показали, что телевизионные передачи, которые ведут дикторы-женщины, воспринимаются мужской аудиторией благосклонней, чем аналогичные по тематике и содержанию, но сопровождаемые в кадре мужчиной. Так, например, спортивные новости о неудачном выступлении любимой команды, озвученные мужчиной, вызывают у телезрителей более негативные эмоции, чем те же самые, но с комментатором-женщиной. Аналогичная реакция была отмечена и на другие телевизионные программы: политические и экономические новости, анонсы телепередач, прогнозы погоды.

Испытуемым был задан ряд вопросов для уточнения результатов исследования. Ответ был прост и очевиден: мужчины любят смотреть на женщин-телеведущих! Приятная картинка для этой части опрошенных важнее, чем, к примеру, профессиональные познания комментатора в обсуждаемых экономических темах, политических новостях или видах спорта. Особое внимание мужчины-телезрители обращают на тембр голоса ведущей, на ее прическу, фигуру и мимику лица. Большинство опрошенных считают, что наиболее удачным имиджем для телеведущей является тот, который совмещает в себе женственность и мягкость, например, в чертах лица и макияже, с некоторой строгостью в прическе, аксессуарах или одежде.

Фаворитками мужской части зрителей среди женских медийных лиц были названы дамы, работающие в спортивных программах и передачах. Уступая в «личном зачете» некоторым теледивам, Маше Малиновской, Оксане Марченко или Марии Ситтель, в командной борьбе спортивные девушки не знают себе равных и прочно удерживают первое место самых популярных женских персонажей российского и украинского телевидений.

Удивительно, что страстными поклонниками спорта среди опрошенных смогли назвать себя чуть более трети мужчин. В качестве основного источника информации о событиях в мире спорта новостной портал указали свыше пятидесяти процентов ярых болельщиков. Тогда как среди просто «интересующихся» более двух третей мужчин регулярно смотрят спортивные телепрограммы и рубрики в новостных выпусках, также как увлекающиеся политикой и экономикой не пропускают политические новости и новости экономики

Большинство спортивных программ рассчитано вовсе не на любителей спорта, а на любителей женщин. К такому выводу, по крайней мере, нас подталкивают данные, приводимые в исследованиях ученых-социологов.