Оставлять машины без присмотра, да и просто выходить на улицы Ленинградской области, особенно в темное время суток, становится все опаснее и опаснее — грабить в общественных местах стали чаще. Полицейские считают, что виноваты в этом, как правило, безработные и мигранты. Делает свое дело и алкоголь — «на дело» после употребления спиртного выходят чаще, чем раньше. Такие выводы можно сделать, изучив итоговый отчет ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти со статистикой за 2011 год, который оказался в распоряжении 47News.

Преобразование милиции в полицию и кадровые перестановки несколько улучшили показатели деятельности правоохранительных органов Ленинградской области за прошедший год. Однако криминогенная обстановка в регионе по-прежнему остаётся напряженной.

Наиболее опасно жить в Кировском и Тихвинском районах, ведь в расчете на 100 тысяч населения уровень преступности там составляет 2289 и 2019 человек соответственно. Это в 1,5-2 раза больше, чем в среднем по области - 1438 человек на 100 тыс. населения. Всего же в 2011 году было зарегистрировано 24 665 преступлений, что на 13,1% ниже аналогичного показателя 2010 года.

По всей видимости, правоохранительным органам стоит больше внимания уделять охране правопорядка в общественных местах, ведь количество преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках и скверах увеличилось на 6,3%. Полиции может помочь система «Безопасный город» (в области установлено 424 видеокамеры в местах массового нахождения граждан). С помощью этой системы в 2011 году было получено 2040 сообщений о происшествиях и преступлениях.

Также полицейским придется усилить профилактическую работу среди молодежи, ведь за прошедший год 509 уголовно-наказуемых деяний было совершено несовершеннолетними, либо при их участии.

Очевидно, что властям 47 региона необходимо больше работать с безработными гражданами, ведь большая часть обвиняемых в преступлениях (66,2%) не имела постоянного дохода, а каждый восьмой преступник вообще не имел работы. Также неплохо бы взяться за профилактику пьянства, ведь "запретную черту" в этом году все чаще стали пересекать лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения — их стало почти на четверть больше по сравнению с прошлым годом.

Практически половину всех зарегистрированных преступлений в Ленобласти составляют хищения чужого имущества, причем за год произошло 10 918 краж. При этом каждое пятнадцатое зарегистрированное преступление — квартирная кража. Больше всего из квартир воруют в районах с большей концентрацией населения, к примеру, Гатчинском. В основном квартирные кражи совершаются в дневное время суток асоциальными гражданами, неработающими или наркоманами, которые живут по соседству с будущим местом преступления. Чаще всего преступники взламывают двери, влезают в окна или подбирают ключи. Причем ждать возвращения украденных вещей хозяевам, как правило, не приходится — показатель раскрытия этих преступлений снизился на 20%.

Существенно в минувшем году возросло количество изнасилований и покушений на изнасилования — на 33,3%. При этом самый значительный рост этих преступлений отмечается в Бокситогорском (+500%) и Кингисеппском районах (+400%).

В ближайшем будущем, если власти внимательно отнесутся к полицейской статистике, необходимо будет принимать новые программы по работе с мигрантами. Как отмечается в отчете, вызывает тревогу тенденция роста степени преступлений, совершенных иностранными гражданами, причем опасения вызывают прежде всего «гости» из СНГ. «В Ленобласть прибывают иностранные граждане низкой квалификации, зачастую не знающие русского языка и местных традиций, не имеющие стабильного заработка, что предопределяет их асоциальную ориентацию и вовлечение в преступную деятельность», - говорится в документе.

Напомним, в 2011 году в 47 регионе зарегистрировано, как минимум, 4 факта «групповых нарушений общественного порядка» с участием представителей этнических диаспор: в п. Невская Дубровка (Всеволожский район), п. Кобралово (Гатчинский район), г. Никольское (Тосненский район) и п. Запорожское (Приозерский район). Полицейские привычно трактуют эти конфликты как бытовые или связанные с переделом сфер экономических интересов, но все равно отмечают, что (цитата) «желание этнических диаспор активного участия в социально-политическом устройстве территории проживания при сохранении клановости обуславливает этническое противостояние».

Юлия Гильмшина, 47News