На нескольких железнодорожных переездах между Москвой и Санкт-Петербургом установлены новые противотаранные шлагбаумы.

Руководство ОАО «РЖД» отмечает, что дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах приобретают массовый характер. Крайне тяжёлое положение с обеспечением безопасности движения в их зоне вызывает обоснованную тревогу.

По статистике железнодорожников в 2011 году на российских железных дорогах произошло 228 столкновений поездов с автотранспортом, в результате которых пострадало 191 человек, из них 49 человек погибли. Ситуация не улучшается и в текущем году.

Основная причина подобных аварий – недисциплинированность водителей, их пренебрежительное отношение к необходимым мерам безопасности. Среди основных замечаний к ним – проезд на красный сигнал светофора и объезд закрытого шлагбаума, который частично перекрывает автодорогу, ведущую к железнодорожному переезду. Порой причиной аварии становились неисправности автотранспорта,- в этих случаях автомобиль на полном ходу врезался в проходящий подвижной состав. Нередко возникала реальная угроза жизни пассажиров поезда, работников локомотивных и поездных бригад.

Для радикального решения данной проблемы ОАО «РЖД» решило оборудовать железнодорожные переезды противотаранными устройствами (ПТУ) шлагбаумного типа. На одном из участков Октябрьской железной дороги в 2011 году были проведены испытания данного вида техники – ПТУ-7,5.

ПТУ-7,5 разработано ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» (г. Пенза) специально для железнодорожных переездов. Оно гарантированно останавливает транспортные средства массой до 10 тонн, движущиеся со скоростью 40 км/ч.

Как в четверг, 1 марта, рассказали корреспонденту 47News разработчики, устройства данной модификации имеют стрелу длиной 7,5 м, что позволяет полностью перекрывать автодорожное полотно и исключить любую возможность случайного или преднамеренного проезда автотранспорта через железнодорожные пути.

В результате внедрения ПТУ-7,5 существенно повысился уровень безопасности движения на данном участке. Помимо того в несколько раз сократилось время на подготовку переезда к пропуску высокоскоростных поездов «Сапсан» (время опускания стрелы шлагбаума составляет не более 15 секунд).

После успешного испытания ПТУ-7,5 на данном участке железной дороги в январе-феврале 2012 года аналогичными устройствами были оборудованы ещё шесть железнодорожных переездов на скоростном направлении «Москва – Санкт-Петербург». Три из них находятся в Петербурге и Ленинградской области.

ПТУ_7_5_2012_01_Web.jpg ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ»

ПТУ_7_5_2012_02_Web.jpg ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ»

ПТУ_7_5_2012_03_Web.jpg ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ»