Инвестиционный потенциал Ленинградской области в сфере автокомпонентов обсудили в конце минувшей недели участники «круглого стола» на конференции «АutoInvest 2012», сообщил корреспонденту 47News пресс-секретарь комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти Александр Бутенин.

Первый заместитель председателя областного комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Сергей Куклин рассказал потенциальным деловым партнерам о мерах содействия инвесторам в регионе. 15 лет назад был принят закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области».

Власти региона пошли на создание режима наибольшего благоприятствования, что включало существенные налоговые льготы в отношении имущества и прибыли, гарантируемые инвесторам на весь срок окупаемости инвестиций и на двухлетний период после окупаемости проектов.

Сегодня в регионе действует целый ряд нормативно-правовых актов, стимулирующих инвестиционную активность и предоставляющих дополнительные преференции инвесторам. Все это обусловило появление современных, супертехнологичных предприятий в области. Сейчас, - подчеркнул Куклин, - около 80% промышленной продукции выпускается на новых или недавно модернизированных производствах.

Подписано свыше 130 договоров об осуществлении инвестиционной деятельности. Ленинградская область на протяжении последних лет устойчиво входит в пятерку регионов с максимальным объемом инвестиций в расчете на душу населения.

Если в 2010 году в экономику региона поступило 269 млрд.рублей инвестиционных вложений, то, по предварительным оценкам, сумма инвестиций в 2011 году превышает 300 млрд. рублей. На 80% это частные инвестиции.

Грузооборот порта Усть-Луга, отметил Сергей Куклин, - сегодня составляет около 35 млн.тонн в год, а в перспективе увеличится до 100 млн.тонн, что значительно повлияет на изменение логистических схем. Перевалка грузов через усть-лужские терминалы будет более удобна, экономична и эффективна, чем через Санкт-Петербург, поскольку усть-лужский порт признан незамерзающим, и не требует ледовой проводки судов в зимнее время, что значительно сокращает транспортные издержки инвесторов.

Поддержка властей и их готовность решать любые проблемы инвесторов весьма стимулирует инвестиционную активность. Сроки реализации проектов на территории Ленинградской области уменьшаются, так же как сокращаются сроки окупаемости вложенных инвестиций. По словам Куклина, в комитете экономического развития готовы рассмотреть любое инвестиционное предложение и подобрать 5-6 вариантов площадок, подходящих для реализации проектов.

Не было случаев, - отметил Куклин, - чтобы компания, имеющая взвешенные планы по строительству производственного объекта, не смогла бы найти подходящий участок в Ленобласти. Мало того, около 70% новых предприятий региона, окрыленные успехом, со временем расширяют свои производства.

Справедливость слов областного чиновника подтвердил директор ООО «Управляющая компания «СТАРТ Девелопмент» Сергей Миллер. Компания успешно реализует проект по созданию индустриального парка «Дони-Верево». Парк удачно расположен в 4,5 км от Гатчины, и в 17 км от кольцевой автодороги. Участок площадью 183 га обеспечен всеми инженерными сетями, а также внутриквартальной дорожной сетью.

Размеры земельных участков позволяют размещать на территории парка предприятия легкой и обрабатывающей промышленности различного масштаба, площадью от 0,75 до 50 га. Кстати, 50 га отведено специально для производителей автокомплектующих. К каждому участку обеспечен удобный автомобильный проезд и есть возможность подключения к железнодорожной магистральной линии. Таким образом, наш регион, бывший ранее окном в Европу, со временем превратился в широкие ворота из Европы в Азию, - заключает Сергей Миллер.

С ним соглашается один из менеджеров-руководителей компании ЮИТ Лентек Максим Соболев. Компания с прибылью развивает девелоперский проект в Гореловской промзоне. Из 100 га территории половина уже застроена. Практически любой проект «с нуля» можно реализовать за 1,5 года.

Сергей Куклин отметил, что в области решаются не только инфраструктурные, но и кадровые проблемы инвесторов. Современные производства требуют высококвалифицированной рабочей силы, и систематическая подготовка специалистов по заказам предприятий обеспечивается договорами с вузами и профессионально-техническими училищами региона.