Штат Ленинградского областного отделения Российской транспортной инспекции - чуть больше 60 человек. Пятьдесят из них работают на границе, на таможенном переходе "Брусничное". Контролируют сферу пассажирских перевозок области всего 10-12
человек.
"Их работа сейчас практически сводится к выдаче лицензий", - признал на заседании комиссии по промышленности, транспорту, связи и дорожному хозяйству зампредседателя правительственного комитета по транспорту Михаил Петров. Однако, по его словам, ситуация в этой сфере не бесконтрольна.
Прежде, чем выдать лицензию, сотрудники инспекции проверяют: в состоянии ли предприятие-перевозчик осуществлять технический контроль за машинами, способно ли обеспечить безопасность дорожного движения, есть ли медик, который проверяет водителей перед выходом на линию, есть ли условия для проведения ремонта транспортных средств.
"Ничего не пущено на самотек", - заверил Михаил Петров. Единственная проблема, которая не решена, - это, по его словам, работа
нелегальных перевозчиков. "Они соблюдают технические требования и правила дорожного движения, но у них нет договора с властями. Они работают, и убрать их оттуда очень трудно, - отметил Петров.
Он сообщил, что эта проблема характерна не только для Ленинградской области, она - всероссийская, и может решиться только с принятием федерального закона, регулирующего сферу пассажирских автоперевозок.