По словам председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Николая Янченко, социальная составляющая транспортного обслуживания, перевозки льготных категорий граждан остаются важной задачей транспортной отрасли.

Как сообщили корреспонденту 47News в департаменте по информации и печати областного правительства, в среду, 15 февраля, комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти провел совещание по итогам транспортного обслуживания населения в 2011 году и перспективам на 2012-й. В совещании приняли участие директора компаний-перевозчиков.

В 2011 году льготным проездом автобусами на 596 маршрутах воспользовались почти 24 млн. человек, из которых 3 млн. - жители Санкт-Петербурга. Льготными являются не все маршруты, но комитет будет инициировать обращения в министерство транспорта о включении в нормативные акты изменений, которые обязали бы осуществлять льготные перевозки всех участников транспортного рынка, - сказал Николай Янченко. Помимо этого, условия по перевозке льготников можно предусмотреть при заключении договоров с районными властями и компенсировать из бюджетов потери от льготных перевозок, которые учитываются с помощью валидаторов (приборов для считывания социальных проездных). Конкурсная система позволит отбирать добросовестные и социально ответственные компании, - считает Николай Янченко.

С 1 февраля, - продолжил председатель комитета, - когда на некоторые маршруты вышел новый перевозчик – ОАО «Леноблпассажиравтотранс», мы столкнулись с отказом перевозчиков, которые обслуживали эти маршруты ранее, перевозить льготные категории пассажиров.

По словам генерального директора компании Романа Маслова, конкуренты-«нелегалы» просто отказались перевозить льготников и передавать валидаторы, приобретенные на бюджетные средства. При этом автобусы Леноблпассажиравтотранса перевозят льготников даже при отсутствии валидаторов, несмотря на финансовые потери, которые составляют 300 тыс. ежедневно. Сейчас приобретаются новые приборы, чтобы оснастить ими весь подвижной состав.

В прошлом году автоперевозчикам по межбюджетным трансферам компенсировано 456,7 млн. рублей за перевозки льготных категорий граждан, ещё 168 млн. рублей перечислено в бюджет соседнего субъекта Федерации – Санкт-Петербурга в рамках соглашения о взаимном проезде льготников. В области было реализовано более 1 млн. проездных билетов, что на 10% больше, чем в 2010 году. Средняя дальность поездки составила 17,2 км. В 2012 году компенсации областного бюджета (межбюджетные трансферы) за такие перевозки увеличатся до 519,8 млн. рублей.

Что касается поездок в пригородных электропоездах, то комитет в этом году предложил губернатору Ленинградской области рассмотреть возможность проезда льготных категорий, в том числе пенсионеров также круглый год. Электричками по более низким ценам, причем как обычными, так и скоростными, льготники сейчас могут пользоваться только с 27 апреля до 31 октября, во время «дачного» сезона. В 2011 году электропоездами пригородного сообщения перевезено 1 млн. 654 льготника. Из бюджета возмещено железной дороге 141,7 млн. рублей, что на 30% больше, чем в 2010 году.

В прошлом году РЖД для людей с ограниченными возможностями оборудовало остановки электричек пандусами и подъемниками, которых было установлено 53.

В 2012 году для удобства пассажиров при покупке билетов планируется внедрение бесконтактных пластиковых карт.