В 2011 году дорожникам удалось в Ленобласти достичь самого высокого за последние годы показателя ремонтов региональных дорог – отремонтировано 698,5 км во всех районах области, фактически удалось выполнить двухлетнюю программу и увеличить объем ремонтов на 222 км.

Как сообщили корреспонденту 47News в департаменте по информации и печати правительства Ленинградской области, на рабочем совещании с руководителями районных дорожно-строительных управлений, которое во вторник, 17 января 2012 года, провел губернатор Валерий Сердюков, обсуждены результаты работы за прошлый год и намечены планы деятельности в 2012 году.

Губернатор в 2011 году принял решение увеличить финансирование дорожных работ исходя из того, что подрядные организации справились с планируемыми объемами раньше срока, и в итоге было добавлено из областного бюджета 1,7 млрд. рублей. Освоено в общей сложности 7 млрд. 300 млн. рублей. 400 млн. из этой суммы перечислено федеральным бюджетом на улучшение дорожной сети в райцентрах области. Также за счет субсидий муниципальным образованиям приведено в порядок 50,5 км дорог местного значения.

В 2012 году комитетом по дорожному хозяйству будет усилен контроль за выполнением госконтрактов, эффективностью использования современной техники, парк которой обновлен за несколько лет на 40%. Особое внимание будет обращено на использование системы ГЛОНАСС, которая позволяет оценить эффективность работы нового оборудования и ресурсов.

Планируемые расходы областного бюджета на дорожную отрасль в 2012 году должны составить 5 млрд. 249 млн. рублей, в 2013-ом - 6,4 млрд., в 2014-ом – 6,9 млрд. рублей.

Основной объем финансирования с 1 января 2012 году будет осуществляться через региональный дорожный фонд. На эти средства ежегодно можно будет проводить ремонты до 400 км дорожной сети. Особое внимание предполагается сосредоточить на ремонте мостов и путепроводов.

По статистике, которую привел заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству Сергей Румянцев, из 570 мостов и путепроводов общей протяженностью 22 км около 100 ( 7,4 км ) нуждаются в реконструкции. Продолжится работа по уличному освещению дорог и установке барьерных ограждений.

Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков обратил внимание руководителей дорожных управлений, дорожного комитета и Ленавтодора на важность новых подходов в работе, эффективность использования выделяемых средств.

«От вашей работы сегодня зависит оценка работы местных органов власти, правительства области», - сказал губернатор.

«Население очень болезненно воспринимает сегодня дорожную тему, и на первый план выходят задачи по улучшению содержания дорог и придорожной территории, с которыми ситуация ухудшилась, стоимость ремонтов и строительства, которые порой в несколько раз больше, чем в Финляндии и конечно, их качество, - подчеркнул глава региона. - Надо навести порядок и усилить контроль со стороны инспекции и дорожного комитета».

Новые технологии надо применять не только на дорогах, но и в доведении информации о планируемых работах и ремонтах до населения. «Почему у ДРСУ нет своих сайтов, где они информировали бы о планируемых ремонтах и работах на ближайшую перспективу, доводили другую нужную информацию, - спросил губернатор.– Население должно контролировать вашу работу, участвовать в процессе определения адресов ремонтов».

Глава региона также обратил внимание на оптимизацию деятельности районных ДРСУ, доведения до минимума административно-управленческого персонала и повышение уровня средней заработной платы рабочих и специалистов дорожных служб. Средняя заработная плата в дорожной отрасли сегодня меньше, чем в средняя по экономике, и ее нужно довести до 26 тысяч уже в наступившем году.

Сердюков также дал поручение подготовить нормативные документы по скорейшей передаче объектов коммунальной инфраструктуры, которые числятся за ДРСУ и повышают затраты.

В ходе совещания вице-губернатор Николай Пасяда сообщил об увеличении объема субсидий более чем в 2 раза на благоустройство местных дорог и внутридворовых территорий. Решение об этом уже принято, и распределение средств будет осуществляться в зависимости от протяженности автомобильных дорог и численности населения в районах, в тех или иных населенных пунктах.