Губернатор Ленобласти ищет ответ на вопрос, почему в регионе плохо работает закон о государственном заказе. Пока нашел только один вариант: его, губернатора, подчиненные волнуются не за конечный результат в виде построенных школ и больниц, а за то, чтобы «прикрыть одно свое место». Выход из положения тоже только один: учить, учить и еще раз учить.

НЕ ДЕНЬГАМИ ЕДИНЫМИ

Понедельник, 16 января, ученые признали самым депрессивным в году. Однако в правительстве Ленинградской области этим утром, перед совещанием, царила на удивление радостная атмосфера: чиновники встречали друг друга постпраздничными улыбками и рукопожатиями. При этом обсуждался на совещании с руководителями органов исполнительной власти вопрос далеко не радужный - говорили о «соблюдении федерального законодательства в сфере размещения государственного заказа». Задачей, по всей видимости, являлось «найти виноватого в многочисленных нарушениях этого самого законодательства», а как следствие — в несоблюдении темпов строительства социальных объектов

«Когда-то у нас не было средств для финансирования строительства, а сегодня они есть, но работы не выполняются», - рассказывал Валерий Сердюков таким тоном, что присутствующие должны были однозначно уразуметь - не в деньгах единых счастье. Губернатор напомнил, что так до сих пор не построена школа в Усть-Луге Кингисеппского района, в поселке Кузнечный Приозерского района, родильный дом в Выборге - хотя разговоры о строительстве ведутся с прошлого лета. А в строящейся больнице города Коммунар не заказано оборудование - следовательно, сдать в эксплуатацию вовремя ее не смогут. Причина всего вышеописанного - в том, что власти так и не провели конкурсные процедуры по этим объектам.

 

ДОИГРАЕМСЯ

«Спортивные комплексы тоже никому не нужны: ни Важенину (Сергей Важенин — председатель комитета по физической культуре, спорту и туризму — прим.ред.), ни Тычинскому (Илья Тычинский — председатель комитета государственного заказа — прим.ред.). Не умеем работать — так надо уходить, не хотим работать — надо уходить, не получается что-то — надо обсуждать проблему», - продолжал прямо по-отцовски вразумлять подчиненных губернатор.

Оглашать полный список объектов, не достроенных по причине чиновничьей нерасторопности, глава региона не стал. «Сейчас Тычинский и Каталевич (Анатолий Каталевич — председатель комитета по строительству — прим.ред.) скажут, что во всем виноваты муниципалы. Но мы - исполнительная власть, а не руководящая. Мы исполнители, а значит, должны исполнять. Конкурс — это не игра, это результат нашей работы, а так мы доиграемся скоро», - убеждал и настаивал Сердюков, хотя в спор с ним никто и не вступал. Даже наоборот: казалось, чиновники (а зал для совещаний был полон) сейчас уснут и дружно захрапят.

 

НИЧЕГО НЕ ПОДЕЛАЕШЬ

Следующим выступал вице-губернатор Григорий Двас - и честно признался, что инициатор совещания — он, потому что его лично крайне беспокоит огромное количество нарушений при работе с законом о госзаказе, незнание чиновниками законодательства и низкий уровень исполнительности. «Понимаете, я вынужден выписывать штрафы, но у меня каждый раз сердце заходится, когда я понимаю, на какую сумму будет штраф - ведь некоторые могут исчисляться суммами с шестью нулями. Скажите, оно того стоит? Я же понимаю, что штраф только за то,что кто-то не той рукой ручку держал - это дикость!», - с горечью в голосе жалел коллег вице-губернатор. И объяснял, что он с чиновничьими ошибками ничего сделать не может.

Глава областного УФАС Вадим Владимиров также отметил большое количество нарушений при работе чиновников с законом о госзаказе. «До чего ведь доходит: в одном поселении объявили конкурс на право подъезда пожарной техники, необходимым требованием для участников было наличие взлетно-посадочной полосы!», - рассказал он.

 

ТУПО В ТУПИК

Впрочем, как-то явно на чиновников эти упреки, кажется, не подействовали: в зале не наблюдалось ни каких-то споров, ни волнений. Глава комитета государственного заказа Илья Тычинский, который, собственно, и должен был быть больше всех заинтересован в правильной работе с законом, и вовсе с невозмутимым видом заявил, что с нарушениями коллег он ничего сделать не может. Дескать, ошибки есть, с этим ничего не попишешь.

- Ну а что я могу, если у них не открывается файл или компьютер не работает?, - то и дело повторял он.

- А что, без нарушений нельзя конкурсы проводить? - участливо, но с ноткой раздражения в голосе поинтересовался Сердюков.

- Тяжело сказать, - вздохнул Тычинский.

- Вам же не бетон предлагают поднять на десятый этаж, что значит - тяжело ответить? - уже со злостью "нажал" Сердюков.

Через несколько минут, когда стало понятно, что даже об исправлении ошибок говорить в этой аудитории бессмысленно, тон губернатора изменился: «Так готовьте себе орден «За заслуги перед Отечеством»! У вас все, смотрю, прекрасно, и вы ни в чем не виноваты! Двас вон тоже говорит, что вмешаться не может. Только школы до сих пор не построены - кто за это будет отвечать? Вас всех не интересует конечный результат, вам всем лишь бы прикрыть одно свое место! Да мы тупо зашли в тупик!».

Светлый путь в конце этого тупика решено было искать исключительно с помощью знаний. Сердюков предложил юридическому комитету создать программу для обучения глав комитетов: «Пусть тут учатся, а не в Академии Госслужбы, а то там только деньги получают, а ничему не учат». Перспективу оказаться за студенческой скамьей чиновники восприняли без эмоций. Похоже, сегодняшним депрессивным утром уже ничто не могло вывести их из сна.

 

Юлия Гильмшина, 47News