Уборка заснеженных автомобильных дорог возможна только после окончания интенсивного снегопада. Так согласно установленным еще в советские времена нормативам федеральная трасса должна быть приведена в норму в течение четырех часов.


Такие данные приводились на прошедшем накануне в поселке Рощино Выборгского района Ленобласти совещании, посвященном выездной инспекции по работе и действиям дорожных служб региона в условиях зимнего периода.


Председатель областного комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых призвал в случае возникновения чрезвычайных ситуаций пользоваться предусмотренным по закону правом временного закрытия автомобильных дорог. Он также посетовал на несознательность водителей и руководителей автотранспортных предприятий. Поскольку по его сведениям половина машин, передвигающихся по территории Ленинградской области, до сих пор не переведена на зимнюю резину.


В свою очередь заместитель директора ГУ «Ленавтодор» Сергей Пьянков отверг упреки в адрес дорожных служб, которые, по мнению многих автолюбителей, не справляются со своими обязанностями во время снегопадов. По его образному выражению: «Когда самолеты не летают, виновата стихия, а когда не ездят машины, виноваты почему-то дорожники». В то же время он признал, что из-за нехватки техники, невозможно сразу же после выпадения обильного снега «сделать проезжим каждый уголок Ленинградской области». Поэтому приоритет отдается федеральным трассам, а затем дорогам, где осуществляется движение рейсовых автобусов. Причем очистка федеральных трасс производится исключительно за счет областного бюджета. Кроме того, в Ленинградской области согласно действующим нормативом лишь 1848 км дорог круглый год должны находится в чистом виде. На остальных снежный накат не должен превышать 5 см.


А начальник Рощинского ДРЭУ Юрий Софян разъяснил, что по контракту с правительством Ленинградской области дорожники обязаны обеспечить «не комфортные условия проезда, а бесперебойное движение». И потому в случае, начала сильного снегопада автомобилистам лучше всего остановиться и переждать разыгравшуюся стихию.


Выступавший на заседании руководитель Выборгского ДРЭУ Олег Качалов посетовал не нехватку дорожной техники. Из полагающихся по штату на его управление 47 комбинированных дорожных машин в наличии имеются лишь 25. При этом все они были выпущены в прошлом веке. Также он выразил беспокойство проблемой нехватки кадров вследствие низкой оплаты труда дорожных рабочих и отсутствия в регионе системы подготовки бульдозеристов и грейдеристов.


Также на совещании обсуждались причины заторов, возникших в начале ноября на российско-финской границе. По общему мнению, главная вина лежит на финской стороне, которая не приняла меры по расчистке 25-километрового участки дороги вдоль арендуемого Финляндией Сайменского канала.


По итогам совещания было решено сформировать рабочую группу с участием всех заинтересованных сторон, и оперативный штаб, который мог бы согласовывать оптимальную схему очистки дорог от выпавшего снега. А также разработать схему движения грузового автотранспорта из карьеров, который сегодня, по словам Михаил Козьминых «разъезжается куда попало». Кроме того, было высказано предложение заранее перенаправлять или останавливать транспорт, не дожидаясь его массового скопления в зонах чрезвычайных погодных ситуаций. Организовав при этом, в случае необходимости, оперативную переброску снегоуборочной техники из одного района в другой.


Владислав Гольянов, «47News»