Областные школы не решают задачу профильного образования в соответствии с региональным заказом.
С таким заявлением выступила на проходящей сегодня в Петербурге конференции «Развитие образовательных учреждений, расположенных в сельской местности: проблемы, перспективы, практика» начальник отдела прогнозирования и развития региональной системы образования Ленобласти Анна Шаповалова. По её мнению, выпускники областных школ сегодня работают не на экономику Ленинградской области, а на экономику Санкт-Петербурга, которая «нравится нам или нет, сегодня тоже развивается».
Однако, по словам Шаповаловой, в общеобразовательных учреждениях региона прослеживаются и положительные тенденции. В частности, разрыв в ресурсном обеспечении городских и сельских школ сократился до 10-15%, а в Киришском районе уровень оснащения кабинетов физики, химии и биологии в сельских школах не уступает городским.
Наибольшее отставание сельских школ сохраняется в Бокситогорском, Лодейнопольском и Тихвинском районах. При этом, в среднем по области, в сельских школах меньший процент недокомплекта учительского состава, большая доля учителей – мужчин (12% против 8% в городских) и меньший процент учителей – пенсионеров.
Увеличилось и количество выпускников сельских школ, получивших золотые медали. Если в 2005 году таких было 22, то в этом уже 48, а Русско-Высоцкая школа, расположенная в Ломоносовском районе, по числу медалистов – 6 человек – заняла в области второе место после Кингисеппской гимназии.
Однако, по мнению Анны Шаповаловой, до сих пор не решён главный вопрос – выполнение закона об обязательном образовании. В прошлом году из школ Ленобласти было отчислено 377 человек, а только за летние месяцы 2006 года – 253 человека. Летний всплеск исключений из школ Шаповалова связала с тем, что в течение учебного года областной комитет по образованию проводит ежемесячный мониторинг средних учебных заведений, в то время как в период летних каникул такой контроль отсутствует.
Владислав Гольянов