Банковские карточки – современный и очень распространенный в мире способ доступа к банковскому счету, такой удобный ключ к месту, "где деньги лежат". Постепенно такие карточки «входят в моду» и в Ленинградской области. Одни с их помощью получают зарплату, другие считают, что именно такой "карточный" доступ к деньгам - залог спокойствия, ведь никто не сможет украсть или одолжить денежки без вашего ведома. Как правило, так оно и есть. Но не всегда. Наш читатель на собственном опыте убедился, что банковская карта - тоже не панацея: деньги у него увели буквально в режиме он-лайн. И ни в банке, ни в правоохранительных органах не могут найти концы. Как быть, если вы оказались в такой ситуации и как обезопасить себя от нее — в материале 47News.

БЫЛИ ДЕНЬГИ - НЕТУ ДЕНЕГ

В редакцию 47News обратился читатель Алексей Михайлов, который живет во Всеволожске. Он рассказал, как с его пластиковой карты «Сбербанка России» без его ведома сняли 32 тысячи рублей. И это несмотря на то, что пин-код от карты знал только он сам, никому никогда его не передавал, а сама карта всегда находилась у него в паспорте. Алексей тут же позвонил в службу технической поддержки банка, заблокировал карту, оставил заявление о случившемся в офисе, продублировал его в отделении полиции.

Но на этом его мытарства не закончились: дело в том, что в банке ему категорически отказывались отвечать на вопрос «когда вернут деньги», ссылаясь на конфиденциальность информации. «Общались они со мной довольно неохотно, перезвонили только через две недели, после того, как я отправил жалобу в средства массовой информации», - рассказал Михайлов.

В пресс-центре Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» корреспонденту 47News подтвердили, что заявление Михайлова действительно существует. «Случай сложный, поэтому разбирательство заняло длительное время. Карта владельца была скомпрометирована ранее, но не в банкомате «Сбербанка». Деньги будут возвращены в ближайшее время», - коротко прокомментировали в банке, также ссылаясь на конфиденциальность информации.

Сам Алексей полагает, что деньги с его счета были сняты во Владивостоке. «Мне сказали, что милиция будет отправлять дело во Владивосток. Расследование идет. Про деньги мне ответили довольно уклончиво — «наверное вернем». Когда это будет точно — неизвестно, кто и как снял деньги — тоже пока не сказали», - пояснил он в беседе с корреспондентом 47News.

 

НЕ ДАВАЛИ ПАРОЛЬ, ГОВОРИТЕ?

Сказать точно, каким способом воспользовались мошенники, сейчас довольно сложно. Ведь видов мошенничества с банковскими картами — множество. Наиболее распространенный из них - сговор с сотрудниками магазинов, отелей, ресторанов, других торговых и развлекательных центров. В результате таких сговоров информация о реквизитах карточек передается представителям криминальных структур через так называемый скимминг: платежную карту пропускают через специальное устройство (скиммер) и считывают данные, которые хранятся на ее магнитной полосе.

Также распространены случаи, когда мошенники используют интернет-сайты для того, чтобы получить доступ к вашей карте. Воспользовавшись один раз услугами такого сайта (например, купил товар или скачал видеоролик), владелец карты с удивлением выясняет, что стал его подписчиком, и, таким образом, с него ежемесячно взимается плата за подписку, отказаться от которой довольно проблематично.

Еще одним видом карточного мошенничества является так называемый фишинг. Цель фишинга – получить данные о пластиковой карте от самого пользователя. В этом случае злоумышленники рассылают пользователям электронные письма, в которых от имени банка сообщают об изменениях якобы производимых в системе его безопасности. Разновидность данного правонарушения – звонки на сотовые телефоны граждан от «представителей» банка с просьбой погасить задолженность по кредиту. Когда гражданин сообщает, что кредита он не брал, ему предлагается уточнить данные его пластиковой карты. В дальнейшем указанная информация используется для инициирования несанкционированных денежных переводов с карточного счета пользователя.

 

ОХРАНЯЙТЕ ДЕНЬГИ

Предлагаем читателям несколько простых советов специалистов Сбербанка — как действовать, если ваши деньги утекают с карточки на ваших глазах и что делать, чтобы этого не произошло:

● Храните свою карту в недоступном для окружающих месте.

● Не передавайте карту другому лицу, за исключением продавца (кассира).

● Рекомендуется хранить карту отдельно от наличных денег и документов, особенно в поездках.

● Требуйте проведения операций с картой только в вашем присутствии, не позволяйте уносить карту из вашего поля зрения.

● В целях исключения возможности компрометации информации, нанесенной на международную карту, и ПИН-кода к ней при проведении операций в банкоматах обращаем ваше внимание на следующее:

– устройства доступа по картам в специальные закрытые помещения, где устанавливаются банкоматы, не должны требовать ввода ПИН-кода;

– если вы обнаружите устройство, требующее ввода ПИН-кода, не пользуйтесь им;

– если вы уже пытались воспользоваться подобным устройством, рекомендуем вам срочно заблокировать карту независимо от того, получили ли вы доступ к банкомату;

– перед началом проведения операции в банкомате осмотрите его лицевую часть, в частности, поверхность над ПИН-клавиатурой и устройство для приема карты в банкомат;

– в названных местах не должно находиться прикрепленных посторонних предметов.

● При приеме и возврате карты банкоматом не толкайте и не выдергивайте карту до окончания ее прерывистого движения в картоприемнике. Неравномерное движение карты не является сбоем и необходимо для защиты вашей карты от незаконного копирования записанной на ней информации.

● Для снижения риска проведения мошеннических операций по карте предлагаем использовать режим ограничения регионов ее использования («особый режим»). Данный режим позволяет установить для вашей карты список стран, в которых вы собираетесь использовать карту.

● В целях обеспечения безопасного проведения операций с использованием реквизитов карты в сети Интернет рекомендуем пользоваться сайтами торгово-сервисных предприятий, использующих технологию безопасного проведения операций по картам в сети Интернет: Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

Если у вас возникли подозрения в «угоне» вашего пароля посторонними лицами (в т. ч. представившимися сотрудниками банка необходимо срочно сообщить в службу поддержки вашего банка (они, как правило, работают круглосуточно), заблокировать карту и рассказать сотруднику банка о происшествии.

 

Юлия Гильмшина, 47News