Сегодня, 12 декабря, исполнился ровно год с начала курсирования между Россией и Финляндией (Санкт-Петербург – Хельсинки) скоростных поездов «Аллегро».

За этот период поезда «Аллегро» выполнили более 2,5 тыс. рейсов. Ими перевезено более 300 тыс. пассажиров. Количество пар поездов, курсирующих между Санкт-Петербургом и Хельсинки, увеличилось с двух до четырех.

Расписание движения поездов «Аллегро»:

- № 151 Санкт-Петербург – Хельсинки (по территории Финляндии № 30) отправлением из Санкт-Петербурга в 6.50, прибытие в Хельсинки в 8.26 (ежедневно, кроме 25.12.2011г. и 01.01.2012г.; остановки: Выборг 7.45-7.55, далее расписанием Финских ж.д.: Вайниккала 6.24-6.31, Коувола 7.10-7.12, Лахти 7.36-7.38, Тиккурила 8.11-8.12, Пасила 8.20-8.21);

- № 153 Санкт-Петербург – Хельсинки (по территории Финляндии № 34) отправлением из Санкт-Петербурга в 11.25, прибытие в Хельсинки в 13.01 (ежедневно, кроме 25.12.2011г.; остановки: Выборг 12.20-12.30, далее расписанием Финских ж.д.: Вайниккала 10.59-11.06, Коувола 11.45-11.47, Лахти 12.11-12.13, Тиккурила 12.46-12.47, Пасила 12.55-12.56);

- № 155 Санкт-Петербург – Хельсинки (по территории Финляндии № 36) отправлением из Санкт-Петербурга в 15:25, прибытие в Хельсинки в 17.01(ежедневно, кроме 24.12.2011г.; остановки: Выборг 16:20-16:30, далее расписанием Финских ж.д.: Вайниккала 14:59-15:06, Коувола 15:45-15:47, Лахти 16:11-16:13, Тиккурила 16:46-16:47, Пасила 16:55-16:56);

- № 157 Санкт-Петербург – Хельсинки (по территории Финляндии № 38) отправлением из Санкт-Петербурга в 20.25, прибытие в Хельсинки в 22.01 (ежедневно, кроме 24.12.2011г. и 31.12.2011г.; остановки: Выборг 21.20-21.30, далее расписанием Финских ж.д.: Вайниккала 19.59-20.06, Коувола 20.45-20.47, Лахти 21.11-21.13, Тиккурила 21.46-21.47, Пасила 21.55-21.56);

- № 33 Хельсинки – Санкт-Петербург (по территории России № 152) отправлением из Хельсинки в 5.12, прибытие в Санкт-Петербург в 10.48 (ежедневно, кроме 25.12.2011г. и 01.01.12г.; остановки: Пасила 5.17-5.18, Тиккурила 5.27-5.28, Лахти 6.00-6.02, Коувола 6.26-6.28, Вайниккала 7.07-7.14, Выборг 9.39-9.44);

- № 35 Хельсинки – Санкт-Петербург (по территории России № 154) отправлением из Хельсинки в 9.00, прибытие в Санкт-Петербург в 14.36 (ежедневно, кроме 25.12.2011г.; остановки: Пасила 9.05-9.06, Тиккурила 9.15-9.16, Лахти 9.48-9.50, Коувола 10.14-10.16, Вайниккала 10.55-11.02, Выборг 13.27-13.32);

- № 37 Хельсинки – Санкт-Петербург (по территории России № 156) отправлением из Хельсинки в 14.00, прибытие в Санкт-Петербург в 19.36 (ежедневно, кроме 24.12.2011г.; остановки: Пасила 14.05-14.06, Тиккурила 14.15-14.16, Лахти 14.48-14.50, Коувола 15.14-15.16, Вайниккала 156.55-16.02, Выборг 18.27-18.32);

- № 39 Хельсинки – Санкт-Петербург (по территории России № 158) отправлением из Хельсинки в 18.00, прибытие в Санкт-Петербург в 23.36 (ежедневно, кроме 24.12.2011г. и 31.12.2011г.; остановки: Пасила 18.05-18.06, Тиккурила 18.15-18.16, Лахти 18.48-18.50, Коувола 19.14-19.16, Вайниккала 19.55-20.02, Выборг 22.27-22.32).

Поезда изменяют нумерацию в пути следования по ст. Вайниккала.

По территории Финляндии указано финское время. По территории России указано московское время.

На территории России продажа билетов осуществляется во всех специализированных кассах и терминалах, работающих с поездами международного сообщения, а также на официальном сайте ОАО «РЖД».

При продаже проездных документов расчёты производятся в рублях по курсу, установленному Центробанком России на день оформления проездных документов.

При оформлении проездных документов в третьих странах применяются ставки Тарифа «Восток – Запад».

Стоимость проезда в поездах «Аллегро» можно узнать на официальном сайте ОАО «РЖД». Указанные на сайте стоимости действительны с 11.12.2011г. по 26.05.2012г. включительно, о тарифах для дальнейшей продажи будет объявлено дополнительно.

При проезде в вагонах 1-го класса в стоимость плацкарты включены сервисные услуги в размере 15,5 евро.

СПРАВКА:

Поезда «Allegro» производит компания Alstom.

С началом скоростного сообщения время в пути по железной дороге между Санкт-Петербургом и Хельсинки сократилось до чуть более трех с половиной часов. Сокращение времени в пути произошло за счет технически более современного состава, ускорения проведения пограничных формальностей, и повышения скорости движения поездов. Максимальная скорость движения поездов «Аллегро» по территории России составит 200 км/ч, по территории Финляндии – 220 км/ч.

В поездах «Allegro» 341 место, в т.ч. 295 мест второго класса и 42 места первого класса и 2 места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями (вагон № 2).

Пассажирские вагоны и первого и второго классов оборудованы индивидуальными креслами. Каждое кресло оснащено откидным столиком, регулируемой спинкой, индивидуальным освещением, розеткой для подключения зарядных устройств мобильных телефонов и ноутбуков, местом для верхней одежды, опорой для ног, карманами для хранения газет и журналов.

Во время поездки пассажиры смогут обменять валюту или совершить возврат по чекам Tax-free. Поезда «Allegro» спроектированы как зона для некурящих.

Уникальность этих поездов состоит в том, что они могут использоваться на линиях и с постоянным и с переменным током, в них одновременно реализована как финская, так и российская технология коммуникаций и установлены две системы управления движением. Также в конструкции поезда использована технология наклона кузова до 8 градусов, что позволяет проходить повороты с более высокой скоростью.

В интерьере поезда преобладают спокойные светло-серые и голубые тона, внутреннее пространство организовано с учетом всех возможных потребностей пассажиров.

В поездах предусмотрены места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями (вагон № 2 оборудован подъемником и специальным туалетным комплексом), для пассажиров с домашними животными и салон-переговорная комната. Для детского досуга в каждом поезде спроектирован специальный игровой уголок. В составе поезда следует вагон-ресторан.

47News, по материалам пресс-службы ОЖД