Работу тихвинских управляющих компаний в сфере ЖКХ оценила рабочая группа, созданная в октябре этого года по инициативе главы Тихвинского района.

Выводы озвучил возглавивший ее руководитель аппарата районного совета депутатов Александр Тимков на сессии совета депутатов Тихвинского городского поселения.

Перед рабочей группой была поставлена задача: разобраться в причинах многочисленных жалоб тихвинцев на работу управляющих компаний и выработать рекомендации по оздоровлению ситуации в коммунальной сфере. «Причины коренятся в не выстроенной системе городской коммунальной отрасли вообще и неудовлетворительной организации работы управляющими компаниями, их неумении грамотно общаться с людьми и непонимании того, насколько это важно, в частности», – такие выводы озвучил Александр Тимков.

Как говорится в сообщении, предоставленном советником главы Тихвинского района по взаимодействию со СМИ,ни одна управляющая компания не ведет статистику обращений, основой которой должны быть журналы заявок. Журналы есть, но записи в них не дают представления даже о сути проведенных по заявкам жильцов работ. Ни в одной управляющей компании не выработаны современные регламенты и нормативы проведения тех или иных видов работ. В результате диспетчера и мастера не могут планировать и контролировать рабочее время своих подопечных. Противоречит здравому смыслу и то, что, выполняя заявки жильцов, сантехники, электрики и другие рабочие сами определяют и объем работы, и ее стоимость при выполнении платных услуг, и сами же у себя принимают конечный результат.

"Оставляет желать много лучшего и стиль общения управляющих компаний с жильцами, недовольство которых часто провоцируют невнимательность, равнодушие, а иногда и грубость. У диспетчеров нет навыков общения по телефону; как правило, жильца не ставят в известность, когда по его заявке придут специалисты. А информационная работа с гражданами ограничивается вывешиванием в жилконторах текстов постановлений и законов, в формулировках которых не всегда могут разобраться даже специалисты", - говорится в сообщении.

Все это относится к организации управляющими компаниями своей работы. Однако она должна укладываться в единую систему, регулятором и стратегом которой должен быть Комитет ЖКХ районной администрации. «К тому же управляющие компании не все вопросы в состоянии решить сами, – отметил Александр Тимков. – В городе есть дома, проблемы которых связаны, например, с допущенными еще при строительстве нарушениями. К решению таких вопросов должен подключаться муниципалитет – проблемных домов единицы, но они дают значительный и постоянный поток жалоб».

«Совершенно очевидно, что в ближайшее время необходимо сформулировать правила работы в жилищно-коммунальной сфере: если они будут понятны и приняты всеми ее участниками, тогда мы сможем требовать от них соблюдения этих правил, – резюмировал глава Тихвинского района Игорь Фомин. – Кроме того, следует подумать о создании единой дежурной диспетчерской службы, которая бы взаимодействовала со всеми управляющими компаниями, и куда люди могли бы обращаться с любыми заявками и вопросами. Так мы избавим тихвинцев от путаницы с номерами телефонов. Решится вопрос и со статистикой, которую администрация сможет получать в любое время по любой выборке».

Отдельно глава сказал и о необходимости навести порядок в своей работе управляющим компаниям. Обучение диспетчеров азам психологии и корректного общения с людьми, регламентация ремонтных работ, которая должна на всех этапах экономить время и жильцов, и специалистов – все это их прямая обязанность. Особое внимание нужно уделить просвещению людей, вспомнив о всем знакомой с детства наглядной агитации, которая в доступной форме в виде схем и пошаговых рекомендаций наглядно и понятно учила нас самым серьезным житейским премудростям.

Уже в декабре районная администрация должна представить народным избранникам предложения по системной координации работы с предприятиями ЖКХ, взаимодействию с ними единой диспетчерской службы и оптимизации работы диспетчерских служб управляющих компаний. А на ближайшем Дне депутата специалистам администрации поручено озвучить свое видение решения застарелых неурядиц в проблемных домах.