Пропускная способность железнодорожных подходов к портам в России исчерпана.

Об этом в ходе Второго железнодорожного съезда заявил министр транспорта Игорь Левитин - передает ИАА PortNews со ссылкой на пресс-службу Минтранса России. Он также отметил, что необходимо прорабатывать вопрос ценообразования на железнодорожном транспорте. По его словам, необходимо также добиваться ликвидации узких мест и лимитирующих участков дорог, проводить серьезную доработку технологии планирования и перемещения порожних вагонов и организации всей работы парка подвижного состава.

Законодательно будет закреплен принцип платности занятия инфраструктуры общего пользования подвижным составом. Кроме того, будет усилена ответственность пользователей услугами железнодорожного транспорта за обеспечение своевременной уборки с путей общего и необщего пользования порожних вагонов после выгрузки. Усиливается и ответственность железных дорог при несвоевременной подаче локомотивов и других элементов отправления вагонов и движения. «Хозяйствующие субъекты должны нести ответственность за свою работу», - подчеркнул министр.

В своем выступлении министр отметил, что во главу угла работы ОАО «РЖД» и всей железнодорожной отрасли необходимо поставить эффективное обслуживание пассажиров и перевозки грузов. В ходе структурного реформирования были созданы механизмы, которые позволили поддержать компанию.

«Важным вопросом является поддержание уровня технологической безопасности. К сожалению, за последние годы увеличилась протяженность путей с просроченным ремонтом, - сказал Левитин. - РЖД, прежде всего, инфраструктурная компания, и мы несем ответственность за поддержание инфраструктуры».

Среди сдерживающих факторов министр назвал износ основных фондов. При этом он отметил, что в течение нескольких последних лет ситуация улучшается и в части обновления парка грузовых вагонов, и локомотивов. Но этого недостаточно.

Левитин обратил внимание на низкую инвестиционную привлекательность железнодорожных инфраструктурных проектов, их высокую фондоемкость, длительные сроки реализации, окупаемости, и подчеркнул необходимость добиваться использования механизмов ГЧП в развитии железнодорожного транспорта, особенно высокоскоростного.