Специалисты Департамента Росприроднадзора по СЗФО и представители транспортирующих компаний обсудили вопросы ликвидации последствий криминальных нефтеразливов.
Как в четверг, 3 ноября, сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе Департамента росприроднадзора по СЗФО, в Департаменте на днях состоялось совещание, на котором обсуждены проблемы взаимодействия контролирующего органа и транспортирующих компаний при ликвидации загрязнения земель, водных объектов вследствие разрыва отводов криминальных врезок в нефтепродуктопроводы на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Открывая совещание, заместитель начальника Департамента Д. Скорописов обратил внимание, что количество нефтеразливов, обусловленных разрывом отводов несанкционированных врезок, растет с каждым годом. Природе наносится огромный ущерб. В этой связи, задача контролирующих органов и транспортирующих компаний, подчеркнул он, построить работу так, чтобы локализация, ликвидация и рекультивация загрязненных территорий прошли максимально эффективно и в кратчайшие сроки.
Государственные инспекторы Росприроднадзора подвергли критике работу нефтетранспортирующих кампаний по ликвидации последствий разрывов отводов несанкционированных врезок. В частности, указывалось на затягивание сроков работ по рекультивации земель, что приводит к их вторичному загрязнению. Не всегда организациями проводится геоэкологическое обследование районов аварий, что не позволяет предприятиям правильно и своевременно определить границы разливов, рассчитать силы и средства для локализации нефтеразливов, а затем и ликвидации их последствий. Нередко объемы разлившегося топлива компаниями не определяются, что затрудняет расчет ущерба, нанесенного природе. Указывалось также на несвоевременное информирование организациями Департамента об аварийных ситуациях, что осложняет деятельность инспекторов по контролю за эффективностью принятия мер на ранних этапах работ по ликвидации последствий разливов.
Были подвергнуты критике действия ООО «Петербургтранснефтепродукт», в частности, по ликвидации последствий разрыва отвода криминальной врезки, приведшей к загрязнению реки Ушачки в Тосненском районе и прибрежной полосы этого водного объекта, и других компаний.
Представители транспортирующих нефтепродукты предприятий в числе причин длительных сроков проведения работ по рекультивации назвали намеренное затягивание некоторыми землепользователями согласования производства работ. Обратили внимание, что современные технологии не всегда позволяют определить конкретный объем нефтепродукта, потерянного в результате врезки в трубопровод. Указывали на низкий процент раскрываемости уголовных дел, возбужденных по фактам хищений топлива.
По итогам совещания выработано решение, предусматривающее обязательное информирование по телефону оперативного дежурного Департамента о разливе нефтепродуктов в момент его обнаружения, а подробным донесением – не позднее суток. От компаний потребовано в течение 6 часов после обнаружения загрязнения принять меры по его локализации и развертыванию работ по его ликвидации.
Также Департаментом выдвинуто требование обязательного проведения в первые же сутки геоэкологического обследования района аварий, что позволит предприятиям правильно организовать работы по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов. Указано на необходимость взаимодействия с органами местного самоуправления, при которых должны работать Специальные Постоянные комиссии по вопросам рекультивации, обязанные осуществить приемку (передачу) рекультивированных земель.
На совещании оговорены другие мероприятия, способствующие эффективной организации работ предприятиями по ликвидации последствий разрывов отводов несанкционированных врезок в нефтепродуктопроводы.
В обсуждении проблемных вопросов организации работ по ликвидации последствий нефтеразливов приняли участие экологи, инженеры и генеральные директора ООО «Петербургтранснефтепродукт», ООО «Балттранснефтепродукт», ООО «Балтнефтепровод», ОАО «АК «Транснефтепродукт», государственные инспекторы отделов надзора за водными ресурсами и экологического контроля Департамента.