Конкурс на право пассажирских перевозок в Ленинградской области завершен: комитет по транспорту совместно с комитетом государственного заказа объявил победителей. В «Ассоциации перевозчиков пассажиров» намекают, что ставить точку в этой истории не намерены и собираются добиваться отмены результатов конкурса. Областные перевозчики, признанные победителями, относятся к шуму вокруг конкурса философски: по их мнению, это естественная реакция рынка на появление конкурентов. В антимонопольной службой предлагают сесть за стол переговоров и начинать искать выход из ситуации.
ПЕРЕВОЗЧИКОВ ОПРЕДЕЛИЛИ
Как стало известно 47News, в пятницу, 28 октября, был подведен конкурс на «на право заключения договора на оказание услуг по перевозке населения автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2012-2017 годах». Конкурс организовывал комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области.
Речь идет о пассажирских перевозках в пяти районах 47 региона: Выборгском, Всеволожском, Кировском, Ломоносовском и Тосненском. Объявлено о 17 лотах на 99 маршрутах с общим количеством подвижного состава более 500 автобусов.
По данным нашего издания, к примеру, в Кировском районе победу одержали по разным лотам компании «Леноблпассажиравтотранс», «Невская линия», во Всеволожском - «Леноблпассажиравтотранс», «АвтоТранспортное предприятие Барс 2», «НИККОС», «АВТОАЛДИС», в Выборгском - «ПитерАвто» и т.д.
По словам председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Николая Янченко, конкурс прошел довольно спокойно. «Мы провели его и намерены дальше работать», - рассказал он корреспонденту 47News.
РАЗБЕРУТСЯ
Между тем, совершенно иного мнения по этому поводу придерживаются петербургские перевозчики и антимонопольная служба. Напомним, на прошлой неделе областной УФАС признал проведение конкурса незаконным, «так как в организации межсубъектного сообщения автобусом конкурсная процедура не предусмотрена федеральным законодательством и ограничивает круг возможных участников рынка пассажирских перевозок», - говорилось в сообщении антимонопольного ведомства.
Кроме того, как рассказал корреспонденту 47News руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Вадим Владимиров, в конкурсных условиях не был четко определен тариф на перевозки, от этого, по его мнению, могут всерьез пострадать пассажиры.
Как сообщил корреспонденту 47News председатель НП "Ассоциация перевозчиков пассажиров" Василий Киселев, перевозчики будут оспаривать проведение данного конкурса. «В данный момент областной комитет по транспорту собирается завершить все конкурсные процедуры с перевозчиками, несмотря на решение антимонопольного ведомства. Естественно, что нас такой вариант развития событий не устраивает, и мы будем дальше бороться за то, чтобы этот конкурс был отменен», - прокомментировал Киселев.
По словам Киселева, возможно, точку в споре поставит решение Арбитражного суда по Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в который еще на моменте вскрытия конвертов было подано исковое заявление. Оно, по данным 47News, будет рассматриваться 10 ноября 2011 года.
На вопрос, как же такое могло вообще выйти, что комитет по транспорту пошел на нарушение, Вадим Владимиров ответил: «Они ссылаются на то, что подали заявление об обжаловании решения об отмене в конкурсе в арбитражный суд, и потому могут его пока не исполнять. Соответствующих документов у нас пока нет, мы будем разбираться».
МНОГО ШУМА
Как рассказывают представители транспортных компаний при анонимном общении, больше всего их настораживает тот факт, что по многим лотам победила ОАО «Леноблпассажиравтотранс», многие считают, что комитет лоббирует интересы этой компании. Дело в том, что в конкурсной документации появился пункт о необходимости наличия новой техники, а в «Леноблпассажиравтотранс» как раз заключили договора на поставку таковой.
Между тем, генеральный директор ОАО "Леноблпассажиравтотранс" Роман Маслов считает, что весь шум вокруг конкурса возник из-за того, что на рынке автоперевозок появился новый игрок. «Мы появились на рынке автоперевозок лишь летом этого года, до этого компания занималась контролем перевозок. Естественно, раз появился новый перевозчик, то остальным компаниям приходится «двигаться» и это никому не нравится. Наверное, нашей ошибкой стало то, что мы подали заявки на все лоты, это мы сделали по неопытности. В любом случае, через какое-то время накал страстей спадет», - считает Маслов.
ВСЕ ЗА СТОЛ
В самом же комитете придерживаются того мнения, что петербургские перевозчики недовольны жесткими требованиями к автопарку. Напомним, в соответствии с ними машины должны быть не старше пяти лет. Кроме того, приоритет отдается новому подвижному составу, транспорт должен быть оборудован системой ГЛОНАСС, у компании-перевозчика в наличии должны быть транспортные средства, приспособленные для перевозки инвалидов, а также должны отсутствовать на маршрутах «газели».
«Мы не стесняемся того, что надо обновить состав транспортной техники. Но просто так, само собой, этот процесс не начнется: необходимо, чтобы в конкурсной документации был этот пункт. Иным способом обновить автопарк мы их не заставим», - говорит Янченко. По его словам, долгие годы действовала такая отлаженная система: петербургские перевозчики отправляли в область всю устаревшую технику, и изменить что-то не удавалось. «От жителей было много жалоб: по Ломоносовскомй району, по Тосненскому. Мы решили в корне поменять ситуацию», - говорит Янченко.
К слову, если Ассоциация добьется своего и конкурс будет отменен, в ближайший год жители Ленобласти вынуждены будут ездить исключительно на старых автобусах - ведь в соответствии с законодательством, контракты на перевозку комитет сможет заключить только с ныне работающими в регионе перевозчиками.
Между тем, в областном УФАС предлагают всем сторонам сесть за стол переговоров: «Это не наш принцип - «пусть горит весь мир, но закон торжествует. Надо думать прежде всего о людях, поэтому мы будем все вместе искать выход из ситуации», - пообещал глава антимонопольного ведомства Вадим Владимиров.
Юлия Гильмшина, 47News