За девять месяцев под поездами травмы различной степени тяжести на Октябрьской железной дороге получили 36 человек, 26 из них погибли.

Об этом сообщил заместитель начальника Северо-Западаной дирекции скоростного сообщения ОЖД Евгений Косарев, передает "Росбалт".

"К сожалению, очень много травматизма. Но 99% несчастных случаев происходят со взрослыми людьми, в большинстве своем — по их собственной беспечености и невнимательности, — сообщил Евгений Косарев. — Один из последний случаев: мужчина по имени гулял с собакой по путям, где идет "Аллегро". Машинист Сергей Смирнов просто чудом сумел притормозить состав, скорость которого в этот момент, к счастью, была не очень высокой — 140 км/ч, и принял все необходимые меры безопасности. Мужчина остался жив. Но в целом граждане чрезвычайно невнимательны. Например, в начале февраля двое молодых людей на Удельной просто прыгнули на рельсы, желая скоротать дорогу, хотя там есть все необходимые переходы. А некоторые прыгают и вполне сознательно: на днях бабушка пыталась покончить с собой в Чудово, прыгнув с платформы под "Сапсан". Осталась жива, но сильно покалечилась. А ведь подобные случае — это еще и серьезная психологическая травма для машинистов".

Представители ОЖД понимают, что необходима целая система безопасности вдоль высокоскоростных магистралей, однако говорят, что она стоит очень больших денег и требует времени для установки. Ограждение путей тоже не выход: например, это мешает миграции диких животных, которые могут преодолеть одно заграждение, а потом также мечутся по путям, создавая опасную ситуацию.

"Часто машинисты электричек специально не открывают двери, пока "Сапсан" или "Аллегро" не пройдут. Все высокоскоростные поезда оборудованы камерами видеонаблюдения, которые фиксируют весь маршрут следования. Но все это не всегда помогает. Граждане сами должны понимать, что каждая сэкономленная минута может стоить жизни", — говорит Косарев.