В Избирательной комиссии Ленинградской области прошло совещание с представителями издательско-полиграфических предприятий, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов для партий, кандидатов, участвующих в выборах депутатов Законодательного собрания Ленобласти пятого созыва.

Как в среду, 19 октября, сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе Леноблизбиркома, чтобы иметь право изготавливать агитационные плакаты, листовки, буклеты и другие предвыборные материалы, организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие соответствующие услуги, должны были выполнить требования закона: в установленный срок опубликовать сведения о размере и других условиях оплаты своих услуг, представить эту информацию в Леноблизбирком.

Необходимые документы в Леноблизбирком представили почти 100 организаций (список размещен на сайте www.leningrad-reg.izbirkom.ru). Здесь необходимо подчеркнуть, что организации, индивидуальные предприниматели, не выполнившие данных требований, не вправе осуществлять работы по изготовлению предвыборных агитационных материалов.

Изготовление организациями, индивидуальными предпринимателями агитационных материалов может осуществляться только после предоплаты из средств избирательного фонда партии, кандидата, при этом должны быть обеспечены равные условия оплаты изготовления указанных агитационных материалов.

В соответствии с требованиями закона все печатные (и аудиовизуальные) предвыборные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и ИНН организации (фамилию, имя и отчество лица, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) материалы, а также информацию о тираже, дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. На совещании подчеркивалось, что отсутствие хотя бы одной из перечисленных позиций делает агитационный материал незаконным.

Участники совещания были проинформированы о юридической ответственности за невыполнение вышеуказанных требований законодательства.