Долгожданный для всех автомобилистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области участок дороги Скотное - Агалатово наконец открывают. Вместо узкой двухполоски будет трасса с четырехполосным движением, а для пешеходов даже построили подземный переход. Торжественность момента подчеркнет присутствие на церемонии официального открытия дороги министра транспорта России Игоря Левитина.
В четверг, 13 октября 2011 года, состоится торжественное открытие 1 очереди автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск на Сортавалу – участка Скотное - Агалатово. Планируется, что в церемонии примут участие государственные ВИПы, в частности — министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Такое внимание чиновников первого эшелона власти к данной дороге возникло отнюдь неспроста, ведь это без преувеличения одно из самых важных событий как для жителей региона, так и для всех автовладельцев, которые вынужденны были простаивать в многочасовых пробках на этом участке дороги. До сей поры дорога представляла собой узкую плохую двухполоску. Самое лестное, что писалось на автомобильных форумах по поводу данного участка: «Это не дорога, а испытание нервов и авто, там только на танке ездить можно».
По заверениям дорожников, после ремонта этот участок протяженностью 5,35 километров превратился в скоростное четырехполосное шоссе. Что примечательно, уже есть в наличии полноценный подземный пешеходный переход, который построен примерно на 11 километре автодороги. Также готова одна транспортная развязка и путепровод. Отметим, ширина земляного полотна будет составлять 27,5 метров, ширина проезжей части — 2Х3,75 метров, ширина обочин — 2Х7,5 метров.
Планируется, что на трассе будет устроено наружное электроосвещение и автоматическая система управления дорожным движением с подключением к ДИСС КАД, будет устроено силовое барьерное ограждение.
К слову, строительство автомобильной дороги Санкт-Петербург – Сортавала на участке Скотное – а/д «Магистральная» во Всеволожском районе Ленинградской области включала три очереди строительства: 1-я очередь: участок Скотное – поворот на а/д в п. Агалатово; 2-я очередь – участок поворот на а/д в п. Агалатово – Керро; 3-я очередь – участок Керро – а/д «Магистральная».
Напомним, 47News уже писал о том, что ФГУ «Севзапуправтодор» объявил конкурс на строительство участка от КАД вокруг Санкт-Петербурга через Скотное до автомобильной дороги Магистральная на участке «населенный пункт Керро» — 36 км». Минимальный срок выполнения работ – 26 месяцев со дня подписания госконтракта, а максимальный – 35 месяцев.
Планируется, что финансирование строительных работ обойдётся федеральному бюджету в 4 миллиарда 636 миллионов 698 тысяч рублей. При этом в конкурсной документации говорится о том, что финансирование будет разбито на четыре года: в 2011 году на эти цели будет выделено 172 млн рублей, в 2012 — 1 млрд 360 млн рублей, в 2013 — 1 млрд 725 млн рублей, в 2014 — 1 млрд 378 млн рублей.
С учетом того, что общая протяженность строящегося участка составляет 8,9 километров, то легко подсчитать, что один километр новой дороги обойдется примерно в 520 миллионов рублей.
Как сообщается, автомобильная дорога будет состоять из четырех полос движения. Расчетная скорость движения — 120 км/час. Планируется, что ширина проезжей части будет 2 х 7,5 м, ширина обочин — 3,75 м, ширина земляного полотна — 27,5 м. Также в конкурсной документации говорится о том, что будет построено 2 транспортные развязки (Керро - Грузино и АД «Магистральная» - А 120) и 1 путепровод.
Напомним, решение о начале строительства новой трассы было принято в середине 1990-х. Это должна была быть дорога-дублер Приозерского шоссе с новым выездом из Петербурга – продолжением проспекта Энгельса.
Новая магистраль, по проекту, через Всеволожский и Приозерский районы Ленобласти идет на северо-восток вдоль побережья Ладожского озера и через Карелию до Сортавалы. Давно действующее Приозерское шоссе в основном представляет собой двухполосную асфальтированную трассу, но вскоре после Кузнечного превращается в грунтовую дорогу и в таком виде проходит почти до Лахденпохьи.
Юлия Гильмшина, 47News