В учебно-тренировочном центре Ленинградской АЭС завершены приемо-сдаточные испытания модернизированного полномасштабного тренажера (ПМТ) блочного щита управления для энергоблоков №№ 3 и 4 ЛАЭС, которые проходили 5-7 октября в Учебно-тренировочном центре ЛАЭС. Генеральным подрядчиком работ по модернизации выступил холдинг «ТИТАН-2».

Как в среду, 12 октября, сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе холдинга «ТИТАН-2», ПМТ – это современный программно-аппаратный комплекс, на котором моделируются все процессы производства электроэнергии: нейтронно-физические, теплогидравлические, электрические и другие. ПМТ предназначен для отработки действий персонала в аварийной ситуации. Оборудование тренажера до мельчайших деталей повторяет оборудование блока. Копия настолько точная, что в помещениях повторено даже расположение мебели.

Модернизация ПМТ началась в 2007 году и была связана с крупномасштабной модернизацией действующих энергоблоков второй очереди ЛАЭС – блоков №№ 3 и 4, которую осуществляли специалисты холдинга «ТИТАН-2» и в ходе которой были внедрены новые системы управления реактором и системы безопасности. Для приведения ПМТ в полное соответствие с энергоблоком-прототипом возникла необходимость провести модернизацию соответствующего тренажера.

Руководитель работ от холдинга «ТИТАН-2» Дмитрий Винниченко: "Был выполнен большой объем строительно-монтажных работ, включая модернизацию систем электроснабжения, пожаротушения, кондиционирования и др. В рамках проекта было поставлено, смонтировано и введено в эксплуатацию большое количество уникального оборудования. В ходе работ была также проведена полная модернизация программно-технического комплекса ПМТ".

По словам начальника УТЦ ЛАЭС Владимира Слонимского, возможности обновленного ПМТ увеличились, в частности, если раньше модель реактора была немного приблизительная, то сейчас идет моделирование по всем каналам реактора, которых более двух тысяч, и по высоте активной зоны – по семи сечениям.

Обновленный полномасштабный тренажер позволяет проводить тренировки оперативного персонала в заданных режимах нормальной эксплуатации, в режимах нарушений нормальной эксплуатации, а также в режимах запроектных аварий.