Областной фестиваль «Дни коренных народов» в поселке Усть-Луга Кингисеппского района завершился тематическим открытым уроком в средней школе.

Преподаватели мобильной школы коренных народов не только рассказали учащимся о происхождении прибалтийско-финских этносов, но и провели практические занятия по традиционным танцам и декоративно-прикладному искусству.

Популяризация этнокультурного наследия среди подрастающего поколения – один из важных шагов на пути сохранения уникальных традиций, обычаев и языков малых народов, населяющих Ленинградскую область, отмечают в Департаменте информполитики областного правительства. Власти региона последовательно проводят просветительские мероприятия при поддержке общественных организаций - в частности Центра коренных народов Ленинградской области.

На открытии фестиваля в субботу, 8 октября, в Усть-Луге представители коренных этносов угощали гостей национальными блюдами, демонстрировали традиционные костюмы и проводили старинные игры. За вклад в сохранение самобытности малочисленных народов области были награждены создатели и участники детских музыкальных ансамблей, народных музеев, культурных обществ, музейно-информационных центров, инициативных групп.

Мероприятие продолжилось выступлением детской водской фольклорно-этнической группы «Линнуд», фолк-группы коренных народов «Корпи», ансамблей «Сойкинские напевы» и «Рыбачка», фолк-рок групп «Бестиарий», «Конец летА», «Минус Трели», «Noid».

В рамках фестиваля областная Общественная палата провела круглый стол на тему «Проблемы сохранения и развития коренных малочисленных народов в Кингисеппском районе» и представила отдельные рекомендации исполнительным органам власти.

Напомним, что на территории Ленинградской области проживают около 8 тыс. ингерманландских финнов, 2 тыс. вепсов, 400 ижорцев, 73 представителя народа водь. Водский язык находится на грани утраты и занесен в Красную книгу исчезающих языков. Для предотвращения полного исчезновения коренных малочисленных народов области, их уникальных языков и культур, развития национальной самобытности администрацией последовательно создаются соответствующие условия.