Военный суд Санкт-Петербургского военного гарнизона вынес приговор рядовому срочной службы Александру Малкову. Он признан виновным в дезертирстве и приговорен к 3 годам колонии общего режима.
Как установил суд, мужчина скрывался более 10 лет. И хотя он был объявлен в розыск, полицейские, по мнению суда, не искали его. Военсуд также направил частное постановление Михаилу Суходольскому, начальнику ГУ МВД Петербурга и Ленобласти, об устранении причин и условий, способствовавших совершению Малковым преступления.
Согласно приговору военсуда, Малков, служивший в в/ч 51046, которая находилась в поселке Мга (Кировский район Ленобласти), самовольно оставил часть и вернулся в Петербург. Здесь он проживал у родных, занимаясь временной подработкой до 18 июля 2011 года, когда решил добровольно сдаться правоохранительным органам. После этого ему было предъявлено обвинение в дезертирстве, а сам он направлен в часть под надзор командования.
По завершению следствия дело было направлено в военный суд Санкт-Петербургского военного гарнизона, где Малков заявил ходататйство о рассмотрении его дела в особом порядке. Суд не исследовал доказательства, но не стал назначать рядовому наказание свыше 2/3 от максимальной санкции соответствующей статьи УК. Суд учел в качестве смягчающих обстоятельств чистосердечное раскаяние Малкова и его воспитание без родителей, а также принял во внимание положительную характеристику подсудимого и добровольную явку. В итоге военсуд признал его виновным в дезертирстве и приговорил к 3 годам тюрьмы.
Кроме этого, военсуд вынес частное постановление в адрес начальника ГУ МВД Петербурга и Ленобласти Михаила Суходольского, обратив его внимание на причины и условия, способствовавшие совершению Малковым преступления. В феврале 2001 года Малков был объявлен военной прокуратурой в розыск. Беглец из части вернулся в Петербург, где более 10 лет проживал у деда (Кировский район Петербурга). Все эти годы, согласно частному постановлению суда, в адрес проживания Малкова петербургские полисмены не заходили. Его (дезертира) никто не искал, - делает вывод военсуд.