На совместном заседании постоянных комиссий по экономике и местному самоуправлению Законодательного собрания Ленинградской области депутаты в пятницу одобрили первые попытки передачи муниципального имущества, сообщили корреспондету 47News в пресс-службе областного ЗакСа.


Напомним, что с 1 января этого года в области начала действовать двухуровневая система местного самоуправления. 131-й федеральный закон закрепил за муниципалитетами первого и второго уровня решение «своих» вопросов местного значения. В связи с этим возникла и острая необходимость перераспределения муниципального имущества, необходимого для успешного их решения, и вообще для жизнедеятельности муниципального образования.


Четыре муниципалитета – принимающие стороны, которые по законодательству могут быть инициаторами законопроекта, - внесли на рассмотрение депутатского корпуса областные проекты законов об утверждении перечней юридических лиц и имущества, передаваемых от одного муниципального образования другому в собственность.


Порядок, согласно которому передача муниципального имущества будет контролироваться и утверждаться Законодательным собранием области, определил своим приказом Ленинградский областной комитет по  управлению государственным имуществом в конце марта этого года в соответствии со 131-м федеральным законом (с последующими изменениями) и действующим областным законодательством. Под имуществом понимаются и административные здания, и жилой фонд, и объекты жизнеобеспечения, и различные хозяйственные постройки, и т. д.


Для представления законопроектов на рассмотрение областного парламента перечень передаваемого имущества должен быть согласован обеими сторонами – и передающей, и принимающей – решением Совета представительных органов. В случае если стороны не могут прийти к единому мнению, спорные объекты должна рассматривать согласительная комиссия, созданная по решению губернатора области. Такой случай сегодня возник при рассмотрении перечня имущества, передаваемого от муниципального района «Всеволожский район Ленинградской области» в муниципальную собственность Морозовского городского поселения этого района. Выяснилось, что некоторые объекты недвижимости оказались несогласованными, и нет решения согласительной комиссии. Поэтому депутаты решили отправить законопроект инициаторам на доработку.


Остальные три проекта закона муниципальных образований, по двум из которых инициатором является Гатчинский муниципальный район, а третьего - Тихвинское городское поселение, законодатели одобрили с учетом редакторских замечаний. Гатчинский район принимает в муниципальную собственность имущество городов Гатчины и Коммунара, а город Тихвин наоборот – имущественные объекты своего района.