Самые важные моменты, которые влияют на человеческие жизни и безаварийную езду были озвучены на очередном заседании комиссии по безопасности дорожного движения Ленинградской области, прошедшем в среду, 7 сентября. Так, например, особое внимание было уделено работе ДПС, железнодорожным переездам и ситуации с междугородними перевозками в регионе.

Первый доклад прозвучал из уст и.о. заместителя начальника УГИБДД Алексея Сумина. Он рассказал присутствующим о тяжелой доле сотрудников полиции на дорогах Ленобласти. Так, например, было отмечено резкое увеличение количества жалоб от граждан на время оформления ДТП.

По словам Алексея Сумина, причины просты и банальны: серьезное сокращение личного состава в рядах дорожно-патрульной службы, а также соединение городского и областного подразделений в одно привели к печальным последствиям - в некоторых районах области в день заступает на службу всего по три инспектора ДПС. Соответственно, патрулировать и оформлять ДТП в районах теперь будут медленнее, чем раньше. "Отнеситесь к этому с пониманием", - обратился ко всем присутствующим представитель ГИБДД.

Также он отметил, что с связи с уменьшением количества инспекторов, присутствие ДПС на дорогах области также снизится. "Инспектор является пугалом - если он есть, то вороны (в данном случае водители, - прим. ред.) не летают".

Тем не менее, в адрес муниципалов прозвучало несколько просьб. Так, например, для нужд ГИБДД просили закупить хотя бы 5 эвакуаторов, чтобы оперативно убирать битые автомобили с мест происшествия и освобождать федеральные трассы от покореженного металла. Сейчас автомобили после ДТП убираются силами коммерческих фирм. По рассказам водителей, в момент серьезных ДТП они мчатся по встречкам с желтыми проблесковыми маячками и пытаются всеми силами добраться до места происшествия, нарушая ПДД.

Следующими спикерами стали представители Октябрьской железной дороги, которые обратили внимание на проблемы переездов. По словам Сергея Рочева, ведущего инженера службы технической политики Управления Октябрьской железной дороги, программа строительства автомобильных путепроводов в Петербурге и области насчитывает 43 объекта. Так, например, только на пути следования поезда "Аллегро" находится около 30 напряженных переездов. Треть из них планируют перестроить и пустить автомобилистов по путепроводам.

Всего в Ленинградской области находится 391 переезд, и часть из них уже оборудована камерами видеонаблюдения. Однако простая видеозапись происходящего РЖД не устраивает - в данный момент ведется разработка целого комплекса видеонаблюдения и слежения, в первую очередь за падением с путепроводов автомобилей и предметов.

Еще одну техническую новинку представил Андрей Конаков, главный инженер Службы пути Управления ОЖД: так называемые противотаранные заграждения уже устанавливаются на некоторых переездах. Данные сооружения способны остановить двигающийся грузовик на скорости до 40-50 километров в час и не допустить столкновения с высокоскоростным поездом. Происходит это, к сожалению, за счет уничтожения автомобиля - заграждение представляет собой массивную горизонтально расположенную трубу с очень прочным основанием.

Всего до конца 2011 года на пути следования высокоскоростных поездов "Сапсан" на маршруте Петербург-Москва подобными заграждениями будут оснащены 6 переездов. Еще 26 переездов на территории Ленинградской области планируется установить в 2012 году.

Немалое внимание уделили и автобусам, работающим на областных маршрутах. Как пояснила Лариса Ведерникова, и.о. замначальника отдела автотранспорта и автодорожного надзора СЗ межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, всего сейчас работает около 74 компаний-перевозчиков и около 300 маршрутов.

Проводимые рейды выявили тенденцию нарушения различных правил перевозчиками. Самое главное - это полное несоблюдение режима отдыха водителей, в следствие которого происходит множество ДТП. Попросив решить данную проблему в законодательном плане, Лариса Ведерникова тут же обрисовала другую проблему - в ходе проверок было выявлено множество случаев вождения в состоянии наркотического опьянения. "Отличились" водители-иностранцы. "Надо допускать мигрантов к пассажирским перевозкам только после трехлетнего стажа работы водителем, стажировки на маршруте и сдачи экзаменов в ГИБДД", - предложила она.

Подводя и поверхностно анализируя итоги, можно отметить лишь то, что значительных успехов в реализации ранее заявленных изменений достигнуто не было. Еще с прошлого заседания остались проблемы с освещением дорог в области и другие. Воплотятся ли в жизнь нынешние планы - покажет время.


Юрий Белоусов