Правительство Ленобласти решило немного пропиарить деятельность лесного комплекса. До октября будут сняты пять видеороликов о деятельности и перспективах его развития. На эти цели будет потрачено полмиллиона рублей. Редакция 47News ознакомилась с роликами, которые уже делались по заказу региона на эту тему и пришла к выводу, что таких денег они явно не стоят.
ЛОГБУ «Управление лесами Ленинградской области» объявило о том, что хочет снять видеоролики о своей деятельности. На сайте госзаказа появилась соответствующая информация о проведении запроса котировок. В ней говорится о том, что до 1 октября 2011 года любая способная на то фирма может оказать «услуги по изготовлению и распространению видеосюжетов». Всего требуется создать 5 сюжетов хронометражем 8 минут каждый. Каждый обойдется областной казне примерно в 100 тысяч рублей.
Из представленной документации следует, что видеоматериалы должны быть сняты на определенные темы. Первая - «Охрана лесов от пожаров, незаконных вырубок, лесонарушений, возникающих в процессе ведения лесохозяйственных работ», вторая - «Лесовосстановление. Работа питомников Ленинградской области», третья - «О ходе работ по ликвидации последствий урагана 2010 г.», четвертая - «ООПТ. Проблемы и перспективы развития», пятая - «О работе по организации экологического просвещения населения».
Также оговаривается цель создания киношедевров - «доведение до сведения населения информации о состоянии и перспективах развития лесного комплекса Ленинградской области». И все бы вроде ничего, и просвещать население о проблемах лесов нужно, и дело это полезное. Но смущают несколько деталей.
К примеру, в документации не оговаривается, на основании чего будет выбираться победитель. Формально, конечно, речь должна идти о том, что съемку видеороликов должны доверить тому юридическому лицу, которое согласится это сделать за минимальную цену. На сайте даже представлены коммерческие предложения от трех телекомпаний - «Балт-ТВ», «Ундина», «Балт-медиа». И если следовать правилам, то выиграет последняя, ведь она предлагает снять все ролики за 490 тысяч рублей.
Но остается непонятным, будут ли предварительно оцениваться хотя бы сценарии сюжетов. Например, если внимательно посмотреть видеоролики по той же тематике, выложенные на сайте областного правительства, становится ясно, что это немаловажная деталь.
Так, в первом видеоролике о «лесе XXII века» довольно скомкано рассказывается о лесном комплексе региона, о пожарах и о том, какой вред природе наносит человек. Второй сюжет сделан в виде «лесной сказки». В нем главный герой — гриб — показывает детям лес, а затем они вместе спасают беззащитные деревья от злодея. На что подобные произведения смогут подвигнуть областное население (и смогут ли вообще), неизвестно.
Конечно, тут можно ответить, что «на вкус и цвет товарищей нет». Но вот только, по оценке экспертов 47News, на съемку и монтаж одного подобного видеоролика потребуется не более 20 тысяч рублей. В результате возникает логичный вопрос о необходимости тратить в пять раз больше государственных средств на видео сомнительного качества и содержания.
То, что и на этот раз авторы снова не подойдут к делу более ответственно, сомнений не вызывает, ведь никто такой установки просто не дает. По словам и.о. директора предприятия «Ленобллес» Александра Ошкаева, от создателей роликов не будут требовать креативного подхода, а о том, смогут ли они выполнить пропагандистскую функцию, в ведомстве пока не задумывались.
Еще один важный момент — ролик обязательно должен быть показан в эфире Ленинградской областной телекомпании (ЛОТ). С учетом не слишком большой популярности оной среди телезрителей, а также ограниченного времени вещания (с 7 до 8 утра) возникает вопрос, не лучше ли пиарить лесной комплекс Ленинградской области на каких-то других площадках, а также другими способами?
Между тем, «Ленобллес» не одинок в своем стремлении пропагандировать деятельность своего ведомства посредством телевидения. К примеру, совсем недавно ОАО «РЖД» объявило конкурс для начинающих кинематографистов: сценаристам и режиссерам предлагают снять маленький фильм о любви к скоростному поезду «Сапсан». Отметим, что компания выделяет на это те же 100 тысяч рублей, и за эту сумму миру являются пусть спорные, но яркие видеоролики.
P.S. Читатели 47News могут предложить свои варианты сценариев видеофильмов на заданную тему. Лучшие из них будут отправлены в комитет по природным ресурсам.
Юлия Гильмшина, 47News