Российское правительство намерено внести в Госдуму поправки в закон об обороте продукции, содержащей этиловый спирт. Они должны исключить из регулирования парфюмерно-косметическую продукцию и предотвратить масштабный кризис в профильной отрасли, пишет "КоммерсантЪ".


Объем российского парфюмерного и косметического рынка оценивается в 7 миллиардов долларов в год. Около 23% -- доля спиртосодержащей продукции. Предкризисная ситуация в оптовой торговле спиртосодержащей парфюмерией и бытовой химией возникла в начале октября этого года. Об остановке продаж сообщили, в частности, такие крупные компании, как Unilever, Henkel и Procter & Gamble. Причиной послужило то, что предпринимателям пришлось регистрировать сделки через единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), которая уже вызвала памятный кризис на алкогольном рынке. Система ЕГАИС была разработана ФГУП "Атлас", входящим в структуру ФСБ. В нее в обязательном порядке должна поступать информация об алкогольной продукции на предприятиях и торговых складах, потом информация отправляется в Федеральную налоговую службу. Из-за технических сбоев в системе в июле 2006 года с прилавков магазинов фактически исчез весь импортный алкоголь. Спустя несколько недель ситуация нормализовалась, но производители алкоголя пообещали подать на "Атлас" в суд.


Комментируя новую кризисную ситуацию, спровоцированную ЕГАИС, глава Минэкономразвития Герман Греф заявил, что после принятия поправок производители парфюмерно-косметической продукции не будут приравниваться к производителям алкоголя. Министр признал, что многие компании, производящие парфюмерию, понесли значительные убытки из-за несовершенства законодательства, в итоге это сказывается и на потребителях. Министр Греф подчеркнул, что правительство приложит все усилия, Госдума поправки одобрила.