Один из перспективных инвестиционных проектов развития города приобретает реальные очертания. На следующей неделе должен завершиться процесс регистрации нового предприятия – ЗАО «Порт «Сосновый Бор». Как только решится вопрос с отводом участка земли (около 10 гектаров в районе городского пирса), начнется возведение грузопассажирского терминала, пишет местная газета "Сосновоборский строитель".


В декабре 2005 года администрация города и один из крупнейших морских и речных перевозчиков – компания «ALIEN» - заключили декларацию о намерениях по строительству многофункционального портового комплекса. В него должны войти пассажирский порт (с вокзалом и охраняемыми автостоянками), грузовой терминал (с перевалочным пунктом для малотоннажных грузов и складскими помещениями), а также яхтенный комплекс с эллингами и боксами для летней стоянки яхт и катеров.


Срок реализации проекта – 2006-2009 годы. Первую очередь комплекса планировалось ввести в эксплуатацию уже в июне 2007-го (были даже планы пустить «Метеоры» до Петербурга нынешним летом). Почему мы говорим об этом в прошедшем времени? Потому что до сих пор не решен главный вопрос – об отводе земельного участка под строительство. Как уверяют городские чиновники, виновато в этом правительство РФ.


Во вторник председатель совета директоров компании «ALIEN» Алексей Гаккель и генеральный директор ЗАО «Порт «Сосновый Бор» Кирилл Гаккель встретились с руководством города. Цель визита – определение путей взаимодействия между администрацией и инвестором.


Алексей Гаккель полагает, что в Ленинградской области нет портов для скоростных, маломерных и паромных судов. Ввод в эксплуатацию нового комплекса позволит предложить компаниям Северо-Запада дополнительные транспортные услуги. Кроме того, от Соснового Бора можно проложить кратчайший путь до Котки, то есть компаниям не придется вести товары в Петербург, чтобы оттуда – гораздо более длинным (а значит, и более дорогим) путем отправлять их в Финляндию. В общем, по мнению Гаккеля, строительство комплекса даст толчок для развития не только Соснового Бора, но и всего региона.


Планировалось, по словам Гаккеля, что сумма инвестиций в проект составит около 15 миллионов евро, но впоследствии расчеты показали, что она увеличится чуть ли не вдвое (необходимо провести укрепление грунта и иные неучтенные в начальном варианте проекта работы).


Глава администрации Дмитрий Пуляевский заверил инвесторов, что принципиальное решение об отводе земли муниципалитет принял, документы о передаче имущества ЛАЭС – городского пирса – в муниципальную собственность давно уже отправлены в Москву. Осталось дождаться лишь соответствующего постановления правительства РФ. А пока, по мнению главы администрации, стороны должны уделить внимание решению других вопросов.


«Нам необходимо определиться с идейной составляющей: устроит ли город и горожан нынешний проект, или в него необходимо внести какие-то поправки, – подчеркнул Дмитрий Витальевич. – Ответ на этот вопрос дадут градостроительная и депутатская комиссии. Затем необходимо провести процедуру публичных слушаний. Общественность должна увидеть проект с самой лучшей стороны, то есть невыигрышных сторон у него быть не должно. Порт должен приносить городу только пользу».


По мнению инвесторов, польза заключается в появлении новых рабочих мест (предположительно, для сотни человек), дополнительных поступлениях в казну (только подоходный налог составит 54 миллиона рублей в год, плюс земельный налог). Строить порт будут местные подрядные организации (инвесторы называют СУС и концерн «Титан-2»), обслуживать – городские предприятия.


Ну и, конечно, не стоит сбрасывать со счетов новые возможности, которые появятся у сосновоборцев после открытия морского судоходства. Ведь неплохо, когда до Питера, Усть-Луги или Петродворца можно доехать на скоростном «Метеоре» или на пароме, оборудованном стоянкой для автомобилей. А в перспективе – отправиться на экскурсию в Финляндию или, как выразился Дмитрий Пуляевский, «в Котку – кофейку попить».