Ежедневно более 300 сотрудников подразделений ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ РФ и охранных организаций осуществляют патрулирование перегонов на участках Санкт-Петербург – Москва.
Охрана объектов железной дороги, расположенных на скоростных участках Санкт-Петербург – Москва и Санкт-Петербург – Бусловская осуществляется совместными силами сотрудников внутренних дел ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ РФ и частных охранных предприятий (ЧОП). Так каждый день более 300 человек патрулируют главный ход, а на линии Санкт-Петербург – Бусловская 90 сотрудников подразделений ВОХР и ЧОП, осуществляют охрану участка.
Кроме того, на Московском и Ленинградском вокзалах оборудованы пункты досмотра пассажиров при посадке на поезда «Сапсан». В дальнейшем такие досмотровые комплексы планируется оборудовать и на других вокзалах, где осуществляется посадка пассажиров на поезда «Сапсан».
На всех железнодорожных вокзалах Санкт-Петербурга и Ленинградском вокзале г. Москвы установлены стационарные металлодекторы. Всего по Санкт-Петербургу – 22 рамки (Московский вокзал – 6, Ладожский вокзал – 6, Финляндский вокзал – 4, Балтийский вокзал – 3, Витебский вокзал – 3, по 2 – на вокзалах Твери и Выборга).
Для обеспечения безопасности на железнодорожных вокзалах Санкт-Петербурга привлекаются военнослужащие внутренних войск МВД России.
На скоростных участках продолжается оснащение техническими средствами охраны перегонов железной дороги с выводом информации с технических средств в опорные пункты охраны.
Всего на полигоне Октябрьской железной дороги в 2011 году взято под охрану 510 объектов, в прошлом году охранялось 450 объектов - сообщили 47News в пресс-службе ОЖД.