В Ленинградской области есть все материальные условия для того, чтобы социальные объекты возводились вовремя и качественно. Но, как внезапно выяснили областные власти, этого недостаточно – нерасторопность местных чиновников доводит до того, что дело с мертвой точки не сдвигается. Как решать проблему и почему для этого надо менять федеральное законодательство – в материале 47News.

Власти Ленобласти пытаются понять, от чего в регионе все никак не строятся объекты социального назначения. Раньше на этот вопрос можно было ответить так – не хватает денег. Но, по заверению губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова, эту проблему удалось решить. Так, по данным 47News, на адресную инвестиционную программу в 2011 году выделено 1 млрд 926 млн рублей, на них планируется выполнить строительство, реконструкцию и капитального ремонт 82-х объектов.

К слову, из них на долгосрочную целевую программу (ДЦП) «Социальное развитие села» на 2009-2012 годы в части строительства объектов соцкультбыта выделено 253 млн рублей; на строительство объектов физической культуры – 108 млн рублей; на строительство объектов дошкольного образования – 418 млн рублей. Также выделено 335 млн рублей на строительство и реконструкцию объектов общественной муниципальной инфраструктуры, 405 млн рублей – на объекты социально-культурного назначения.

Впрочем, несмотря на то, что деньги выделены, прямо скажем, немалые, работа идет крайне медленно даже в формальной ее части. Так, по данным 47News, пока что освоена лишь десятая часть от выделенных средств. Планировалось, что за год будет заключено порядка 50-ти соглашений и дополнительных соглашений на софинансирование с администрациями муниципальных образований объектов соцкультбыта, но пока таковых заключено только 26. В результате этого графики по объектам срываются, а строительство некоторых находится под большим вопросом.

Так, по словам Сердюкова, не будет в срок построена поликлиника во Мге, в Лодейном Поле, толком не начаты строительные работы в Изваре Ломоносовского района.

В комитете по строительству Ленинградской области считают, что виновата во всем нерасторопность отраслевых и муниципальных чиновников. Так, программа «Социальное развитие села» была утверждена совсем недавно – в начале апреля. Некоторые районы, к примеру, Выборгский или Бокситогорский, не выделяют средства на софинансирование объектов.

Губернатор Ленинградской области полагает, что вина лежит на строителях. «У меня информация, что работы начаты», - попытался, как обычно, доказать свое председатель комитета по строительству Анатолий Каталевич. «Это у меня информация. Я знаю, что максимум там поставлен забор. Зимой были морозы, потом будет перегрев. Надо требовать, чтобы недобросовестные заказчики были включены в черный список, а они тусуются у нас везде», - не согласился Сердюков.

Как выходить из ситуации и как бороться с этими самыми подрядчиками, пока не ясно. По словам Валерия Сердюкова, решением проблемы могло бы стать изменение федерального законодательства. «Суть в том, что по каждому однотипному объекту надо проводить отдельные аукционы и конкурсы. Например, все ФАПы однотипные, но расположены в разных районах. В итоге на каждый из них нужно проводить свои конкурсы. Это неправильно. Есть типовой проект, нужно готовить типовые изделия, тогда одна структура их соберет быстро, эффективно и качественно», - считает губернатор.

Впрочем, если с подрядчиками еще можно как-то бороться «доступными» средствами, то нерадивость чиновников можно, по всей видимости, искоренить только креативными методами. «Я вам докажу, что ничего не строится! Я попрошу телеканал «ЛОТ» и всех остальных показать, что не делается там ничего», - пообещал губернатор. Видимо, эта угроза должна подействовать на чиновников сильнее, чем выговоры и взыскания.

Юлия Гильмшина, 47News