Лужский район традиционно является излюбленным местом отдыха петербуржцев. Однако, наверное, мало кто из приезжающих сюда дачников, охотников и рыболовов задумывался о том, как же живется самим жителям Лужского района… О сегодняшнем дне лужичан и планах на ближайшие годы корреспонденту 47News рассказал глава администрации Лужского района Сергей Тимофеев.


- Сергей Николаевич вам как руководителю администрации приходится каждодневно заниматься решением огромного количества вопросов, напрямую связанных с жизнью Лужского района. И все же, какие сегодня, на ваш взгляд, проблемы, стоящие перед муниципальным образованием, являются наиболее острыми?

- Один из самых больных вопросов – отсутствие в районе газа. Котельные работают на мазуте и угле, из-за чего на приобретение топлива тратится 65% районного бюджета. На один только мазут уходит порядка 50 миллионов рублей. Причем на Лужский район приходится треть всего мазута, потребляемого Ленинградской областью. А в связи с тем, что цена мазута возросла, сейчас наши тепловые сети за счет платежей населения компенсируют лишь 30% расходов на топливо.


Есть и еще одна проблема. Согласно федеральному законодательству, областное правительство в своих расчетах исходит из числа жителей района, имеющих постоянную регистрацию. Их в Лужском районе сегодня 80 000 человек. А летом в районе проживают более 300 000 дачников, которых в расчет не принимают. При этом у нас есть населенные пункты, где нет ни одного зарегистрированного жителя. Летом туда приезжают петербуржцы, а зимой никто не живет. Понятно, что этими людьми мы тоже должны заниматься. У них должны быть и дороги с мостами в исправном состоянии, и водоснабжение, и общественный транспорт. Но если в населенных пунктах не зарегистрировано ни одного жителя, то и бюджетных средств на них не выделяется. Я не говорю в укор дачникам, я их прекрасно понимаю. Однако дотации на тот же общественный транспорт ложатся на плечи районного бюджета, то есть на местное население.


- Последние годы в Ленинградской области открывается много новых предприятий. Первоначально инвесторы вкладывали деньги в ближайшие от Санкт-Петербурга районы. Сейчас появляются новые производства на северо-востоке области. А существуют ли инвестиционные проекты по Лужскому району?

- Я уже говорил, что в Лужском районе нет газа. Поэтому себестоимость производства любой продукции у нас намного выше. Сейчас разработан проект газификации Луги. На первом этапе это будут объекты жилищно-коммунального хозяйства. В будущем году практически все большие котельные города мы переведем на газ. Таким образом, стоимость теплоэнергии снизится. И уже сейчас нас выходят предприятия с предложениями об увеличении своих производственных мощностей, либо строительстве новых. Но есть еще один очень острый вопрос – дефицит электроэнергии в Лужском районе. Две линии электропередач по 110 киловольт, идущие из Гатчинского района, в зимнее время перегружены на 15%. В прошлую зиму из-за этого было несколько отключений, в поселках размораживалась часть жилого фонда. Правда, и здесь есть определенные сдвиги. В 2009-2010 годах «Ленэнерго» обещает  построить на Лугу линию электропередач на 330 киловольт. Есть еще два варианта увеличения производства электроэнергии, которые сейчас обсуждаются. Первый – строительство газовой ТЭЦ, но ТЭЦ будет вырабатывать в три раза больше тепла, чем электроэнергии. И летом мы не будем знать, куда сбросить лишнее тепло. Второй вариант – поставить на трех котельных Луги газогенераторы на 2-3 мегаватта каждый. Получив дополнительно для города 8-9 мегаватт, мы решим городские проблемы, а возможно - и сможем увеличить поставки электроэнергии для промышленных предприятий. Да и сейчас, несмотря на все трудности у нас уже строятся новые предприятия. В ноябре за счет инвесторов на базе лесозаготовительного предприятия «Электроприбор» в Волошовском сельском поселении будет открыт лесоперерабатывающий комплекс.


- А каков уровень заработной платы на предприятиях Лужского района?

- На промышленных предприятиях сейчас средняя зарплата около 11 000 рублей, но в целом по району около 8 000. Это связано с тем, что на некоторых сельхозпредприятиях официальные выплаты порой составляют 500-600 рублей. Остальные же деньги работники сельского хозяйства получают в виде арендной платы от акционерных обществ, в которых они работают, за использование земельных паев. Таким образом, сельскохозяйственные предприятия укрываются от налогов.


- Многие автомобилисты жалуются на трудности, связанные с транзитным проездом через Лугу. Как в настоящее время обстоит дело с ведением в эксплуатацию объездной дороги вокруг Луги?

- Луга осталась единственным крупным городом в Ленинградской области, где нет объездной дороги. Киевское шоссе идет прямо через наш город. От Санкт-Петербурга до города и далее за ним оно имеет федеральный статус. А на территории Луги трасса считается обычной городской дорогой. По одной улице идет транзитный поток из Санкт-Петербурга, по другой из Пскова. Лесовозы из соседних регионов разбивают асфальт в хлам, особенно по весне. Мы обращались по этому поводу и к министру транспорта, и в Федеральное дорожное агентство. Нам везде отвечают, что это не федеральная трасса, а дороги города Луги, вот вы их и ремонтируйте. А на ремонт надо каждый год затрачивать порядка 20-25 миллионов рублей. Правда, мы надеемся, что в ближайшие два года эта проблема решится. На будущий год будет сдана половина объездной дороги. И транспорт, минуя Лугу, сможет уходить на Новгород и Любань. А в 2008 году должен быть сдан участок на псковском направлении. Пока же транзитный транспорт через Лугу служит главным источником загрязнения атмосферы. Ведь в самом городе нет ни одного вредного производства, а по онкологическим заболеваниям и туберкулезу мы имеем очень высокие показатели.


- Сергей Николаевич, нередко представители муниципальной власти жалуются на то, что обширный круг их полномочий не подкреплен соответствующим финансированием. А как обстоит вопрос наполнения местного бюджета в Лужском районе?

- Конечно, первый год он пробный, тяжелый. Сегодня у нас исполнение бюджета в отдельных поселениях составляет 20%, а есть поселения, где уже сейчас годовой бюджет исполнен на 400-500%. Иногда ошибочно брали в расчет показатели земельного налога прошлого года. А, например, по садоводствам поселка Мшинская, после того как ввели новую ставку земельного налога, Мшинское сельское поселение выполнило несколько годовых налоговых планов, Но где гарантия, что нынешнее налогообложение земельных участков снова не поменяют? Как это бывало раньше, когда новые федеральные законы принимали 28-30 декабря. К примеру, когда составлялся бюджет этого года, учитывалась земля под дорогами. А в конце декабря появился 199-й Федеральный закон, по которому дорожники освобождаются от уплаты земельного налога. И у нас сразу выпало из принятого бюджета 19 миллионов рублей.


Бывает, что не хватает опыта и понимания у новых глав поселений, недавно пришедших во власть. Но думаю, что к 2008 году мы уже станем работать в нормальных условиях без экспериментов. Чтобы народ понимал: власть на местах для того и существует, чтобы работать для людей.


Владислав Гольянов