Жители поселке Лосево, не согласные со строительством железнодорожной ветки «Лосево-Каменногорск», выйдут на акцию протеста.
Как сообщили корреспонденту 47News члены инициативной группы «Лосево в опасности», в субботу, 30 апреля в 14.00 в поселке Лосево состоится митинг против переноса грузового железнодорожного движения на Приозерское направление и против строительства грузовой железнодорожной ветки «Лосево-Каменногорск».
«Люди, чьи земельные участки попадают в зону капитального строительства, до сих пор не ознакомлены с градостроительной документацией. Кроме того, проектом не предусмотрены эффективные мероприятия по снижению акустической и вибрационной нагрузки от эксплуатации новой линии», - сообщается в пресс-релизе, анонсирующем митинг.
Напомним, по мнению местных жителей, итоговый вариант прохождения трассы разработан без учета их мнения и ущемляет интересы большого числа пользователей и собственников земли, кроме того, они считают, что не учтены также в полном объеме возможные негативные последствия для экологии Карельского перешейка. Кроме того, в результате строительства пострадают природные и рекреационные объекты, в том числе окрестности знаменитого Лосевского порога. А на участке Лосево-Сосново-Ручьи, с учетом существующей нагрузки, интервал движения составит 6-7 минут.
Напомним также, что в начале января 2011 года проходили общественные слушания по поводу строительства железнодорожной ветки, но, по признанию членов инициативной группы «Лосево в опасности», они ситуацию не изменили.
Разработка комплексного проекта скоростной трассы между Россией и Финляндией, которая предусматривает разделение скоростного и грузового направлений: реконструкцию под скоростную железнодорожной инфраструктуры линии Санкт-Петербург - Бусловская и строительство железной дороги Лосево - Каменногорск для выноса грузового движения на направлении Лосево - Каменногорск - Выборг, началась в 2006 году. Ее протяженность составляет 65 километров, и представляет собой двухпутную электрифицированную железную дорогу, которая пройдет по территории двух районов Ленобласти - Приозерскому и Выборгскому. Заказчиком строительства выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Источники инвестиций строительства скоростной трассы Санкт-Петербург - Хельсинки - ОАО «РЖД» - 65% и Инвестиционный фонд РФ -35%. Стоимость строительства оценивается более чем в 122 млрд. рублей, планируемый срок окончания - 2011 год.