Развитие водных транспортных путей обсуждалось на совместном заседании Советов по морской и транспортной деятельности при правительстве Ленинградской области, которое провел вице-губернатор региона Николай Пасяда.

Обсуждаемый вопрос - весьма актуален сегодня, отметил Пасяда, пояснив, что региону нужны современные транспортные артерии, позволяющие перевозить и грузы, и пассажиров. "Работа по развитию морских портов, речных гаваней продолжается, решаются проблемные вопросы, привлекаются значительные инвестиции", - сообщил вице-губернатор.

Возможно, скоро будет принято решение по прохождению судов под иностранным флагом на внутренние водные пути России. Это придаст новый импульс развитию судоходства, принесет дополнительные средства бюджетам муниципальных образований, - считает генеральный директор ООО «Русский яхтинг» Денис Денисов. Однако развитие иностранного и отечественного водного туризма, по его мнению, сдерживает отсутствие инфраструктуры для маломерных судов и яхт – заправочных станций, причалов, проходных каналов. Частный бизнес может предложить совместное использование гаваней с государственными структурами и готов вкладывать средства в развитие инфраструктуры, например в районе Киришей (откуда открывается путь к Великому Новгороду), но осуществление этих проектов реально на основе государственно-частного партнерства.

Необходима региональная программа, которая обозначит точки развития малого флота, инфраструктуры водного транспорта, – считает директор по развитию ООО «Интер Яхт Сервис» Денис Синочкин. Фирма является крупнейшим оператором общественного транспорта на Неве, в арсенале которой 30 судов, и  рассматривает возможность организации  маршрута «Речной порт – Усть-Ижора – Шлиссельбург». Для организации пассажирских и экскурсионных перевозок по Неве на территории области необходимы бюджетные субсидии, иначе перевозки для жителей окажутся слишком дорогими, – отметил он.

Совет предложил комитету по транспорту и транспортной инфраструктуре учесть предложения по созданию условий для работы инвесторов.

На заседании совета также обсуждена реализация крупных инфраструктурных проектов федерального масштаба.

По информации руководителя ФГУ «Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Владимира Николаева, в реконструкцию свирских шлюзов за последние два года вложено 3 млрд. рублей, в 2011 году предстоит освоить более 2 млрд. Благодаря обновлению шлюзов, отремонтированы переправы между населенными пунктами в этом районе судоходства.

На  паромной переправе Усть-Луга – Балтийск – Засниц, открытой в 2006 году, планируется запуск еще  двух судов для  перевозки накатных и наливных грузов, рассматривается возможность пуска дополнительного судна на Засниц, но пока  – с точки зрения интенсивности грузопотока – острой необходимости в этом нет, – сообщил заместитель генерального директора по паромному сообщению ООО «Балтийский флот» Сергей Богачёв. – Линия имеет и социальную направленность, поскольку помимо обеспечения грузопотока между Калининградской и Ленинградской областями  по ней курсируют теплоходы «Петербург» и «Георг Отс», осуществляется пассажирское сообщение.

Четыре года работы парома, по словам Богачёва, выявили проблемы таможенного оформления грузов и инфраструктуры в портах Усть-Луга и Калининград. Грузы, следующие в Калининград, не должны считаться грузами, следующими через иностранное государство, – отметил он, – а на таможенное оформление уходит значительное количество времени. Паром же интересен тем, что он работает быстро. График работы таможни не позволяет оформлять грузы в круглосуточном режиме. Если перейти на суточный режим работы Усть-Лужского таможенного поста, грузы можно будет оформлять намного быстрее.

Совет рекомендовал таможенным и пограничным управлениям по Северо-Западу принять решение по этому вопросу, а также скоординировать действия территориальных органов Роспотребнадзора и таможенных органов при проведении радиационного контроля товаров и транспортных средств.

Созданная в России система радиационного контроля таможенной службы, наряду с белорусской, наиболее эффективна среди стран Европы и Азии, – заявил Алексей Есаулов, заместитель начальника службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы РФ. – В прошлом году Северо-Западными таможенными органами выявлено более 20 тыс. объектов с повышенным уровнем излучения, на морские пункты пропуска из них приходится около 4,5%. Принят ряд специальных мер по проверке товаров, ввозимых из Японии. Координация действий с органами Роспотребнадзора усилит эффективность действий этих служб.

О перспективах реконструкции и строительства портовых сооружений практически во всех портах Ленинградской области рассказал на заседании совета директор Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин.

В порту Усть-Луга в 2011 году около 2 млрд. рублей федеральных инвестиций вложено в запуск терминала Юг-2, и с учетом этого  грузооборот порта должен увеличится до 20 млн. тонн. Государственные средства будут использоваться на создание региональной системы безопасности мореплавания (около 600 млн. рублей), дноуглубительные работы (планируемые инвестиции – 7,6 млрд. рублей), создание базы обеспечивающего флота и оградительной дамбы (около 1 млрд. рублей).

Разработан проект реконструкции федеральных объектов в порту Выборга –  нескольких причалов, подходного канала, акватории, что позволит увеличить грузооборот в 2 раза. Инвестируется около 4 млрд. рублей.

Также запланированы дноуглубительные работы Сайменского  канала, в  порту Высоцка, за счет чего грузооборот  порта достигнет 7 млн. тонн.

В порту Приморска будет  реконструирована система управлением судов, что позволит им следовать транзитом в Выборг и Высоцк.

Темпы развития портов позволят увеличить значимость региона как транзитного морского узла, приведут к росту налоговых поступлений в бюджет, будут способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию области.
 

по материалам, предоставленным Департаментом информационной политики областного правительства