Власти Ленинградской области заявили о желании создать наземное метро в 30-километровой зоне от Санкт-Петербурга. По предварительным данным,  на проект региону придется потратить как минимум в 8 раз больше, чем сумма, которую правительство региона отказалось выплачивать в качестве выпадающих доходов пригородной пассажирской компании.

Об этом корреспонденту 47News заявили в департаменте информационной политики Ленинградской области. Как сообщается, в Ленинградской области может быть создано «легкое» наземное метро в зоне 25-30 км от Санкт-Петербурга. Такое заявление сделал вчера на четвертом международном форуме «Транспортная безопасность России».

Как пояснил глава комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Николай Янченко, у 47 региона много других предложений по совместной работе в обеспечении безопасности на транспорте с Санкт-Петербургом. В частности — вокзальной сети с единым программным обеспечением, совместное развитие системы отечественной навигации ГЛОНАСС, объединение усилий по ликвидации нелегальных перевозчиков и незаконных стоянок автотранспорта, размещение на АЗС вертолетных площадок, в том числе для использования их в чрезвычайных ситуациях.

Напомним, 47News ранее писал о том, что правительство региона собирается усовершенствовать транспортную отрасль и развивать не только наземный, но и воздушный, а также водный виды транспорта. В ближайшее же время в Ленинградской области должны появиться новые вокзалы и реконструироваться старые в связи с тем, что на данный момент состояние их плачевно.

Логично предположить, что данные виды транспорта власти Ленинградской области развивают в связи с тем, что на протяжении долгого времени правительству 47 региона никак не удается договориться с ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания». Напомним, в январе 2011 года стоимость тарифа на пригородные перевозки увеличился в 1,5 раза. В свою очередь власти региона неоднократно заявляли, что электрички — это в принципе слишком дорогое и не пользующееся у областных жителей особой популярностью, и в связи с этим дешевле было бы развивать альтернативные виды транспорта.  К слову, «цена вопроса» - 1,7 миллиарда рублей, именно такая сумма, по словам депутатов областного ЗакСа, необходимо было выделить из бюджета для того, чтобы компенсировать выпадающие доходы пригородной компании и не повышать тарифы, объясняя это, в частности, тем, что сумма в 9 раз превышает расходы на железнодорожный транспорт в 2010 году.

Между тем, о стоимости строительства "легкого" метро в Ленобласти пока не сообщается. Однако отметим, что проект строительства линии легкорельсового трамвая от Московского вокзала до аэропорта Пулково в Петербурге (протяженностью около 26 км) оценивается в 16 млрд рублей - то есть почти в 8 раз больше, чем сумма, которую правительство региона отказалось выплачивать в качестве выпадающих доходов пригородной пассажирской компании.

47News

фото с "Эхо Москвы в Челябинске"