Если государство не поможет девелоперам, то Ленинградская область не справится с темпами возведения жилья, которые обозначило Министерство регионального развития.
Об этом на круглом столе, посвященном проблемам и перспективам перевода сельхозземель под жилую застройку в Ленинградской области заявили эксперты.
По словам главы Сланцевского района Владимира Петрова, очевидно, что при сегодняшних ценах на жилье найти желающих его приобрести сложно, следовательно, девелоперы не заинтересованы в его возведении.
Напомним, Минрегионразвития еще в декабре опубликовал данные ввода жилья по субъектам Российской Федерации на период 2011-2020 гг. в рамках реализации региональных программ развития жилищного строительства. В соответствии с ними, Ленинградская область в 2011 году должна ввести 1 млн 72 тыс. квадратных метров жилья, в 2012 — 1 млн 136 тыс., к 2015 — 1 млн 165 тыс., к 2019 — 2 млн 481 тыс, а к 2020 и вовсе — 2 млн 729 тыс. квадратных метров жилья.
Несмотря на то, что сейчас рынок Ленинградской области буквально перенасыщен сельскохозяйственной землей, проблема меньше не становится, ведь из 500 тысяч Га частных земель только 3700 Га заняты коттеджными поселками. Одна из причин — отсутствие коммуникаций на этих территориях. По словам главного специалиста регионального комитета по строительству Игоря Горохова, правительство области заинтересовано в том, чтобы бизнес-структуры занимались малоэтажным строительством не только в пределах 30 км от Санкт-Петербурга, но и в удаленных районах. «Но надо понимать, что на землях сельхозназначения нет коммуникаций, а государство должно в полной мере обеспечить граждан всеми условиями», - отметил он.
Несмотря на эту заинтересованность, представили строительных компаний заявляют, что в Ленинградской области сейчас абсолютно не созданы условия для того, чтобы девелоперы занимались возведением жилья. По словам генерального директора ЗАО «Центр долевого строительства» Михаила Медведева, основное, что пугает девелоперов — отсутствие у правительства Ленинградской области подхода к решению вопроса обеспечения земли инфраструктуры. Второй момент — отсутствие понятных правил игры в развитии социальной инфраструктуры. «В Санкт-Петербурге нам понятно, что застройщик либо резервирует участки, скажем, под школу, и потом передает его городу, либо город выкупает участок с построенной школой... В Ленинградской области ситуация не очень понятна, общий подход не сформирован», - рассказал он.
«Без прямой помощи государства достигнуть показателей, которые нам ставит правительство, невозможно», - делает вывод Петров.