Ведомство объединило в один лот не связанные между собой виды работ, что противоречит законодательству.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе Ленинградского УФАС России, комитетом государственного заказа Ленинградской области был объявлен открытый аукцион на право заключения госконтракта на капремонт помещений ГУЗ «Ленинградская областная клиническая больница». Предметом контракта являлся «капитальный ремонт помещений ГУЗ ЛОКБ (разработка проектно-сметной документации, выполнение строительно-монтажных работ, поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования)».

По данным областной антимонопольной службы, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг, разработка проектно-сметной документации, выполнение строительно-монтажных работ, поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования относятся к различным группам деятельности. Антимонопольное законодательство устанавливает запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав одного и того же лота продукции (работ, товаров и услуг), технологически и функционально не связанных друг с другом.

24 марта комиссия Ленинградского УФАС России рассмотрела дело, возбуждённое в отношении комитета госзаказа Ленобласти. По результатам рассмотрения, комиссия приняла решение признать в действиях ответчика нарушение статьи 15, 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося во включении в один лот функционально и технологически не связанных между собой видов работ. Стоит отметить, что дело было возбуждено по собственной инициативе Ленинградского УФАС России.

По итогам рассмотрения дела, антимонопольная служба признала действия комитета ограничивающими конкуренцию между участниками торгов и приняла решение выдать ответчику предписание, направленное на восстановление конкуренции.