Чиновники Ленобласти и сельхозпроизводители региона вновь обсудили вопросы сбыта на продовольственный рынок продукции. Полноценному выходу на рынок областных производителей, как и прежде, мешают высокие цены на энергоснабжение и сетевые магазины с импортными товарами. Производители посчитали, что областным товарам не хватает информационных ресурсов и решили, что продукты из 47 региона нужно активно продвигать на рынке.

«Кто нас кормит? Кто угодно, только не наш российский производитель», - с такого утверждения начал обсуждение за круглым столом, посвященном проблемам продовольственного рынка сельского хозяйства Ленинградской области, генеральный директор Северо-Западного Фонда защиты потребителей Сергей Гудков. Представитель потребителей в своем вступительном слове также заявил о том, что сегодня при выборе продуктов на людей влияет реклама. «Даже в магазинах Ленобласти прилавки заняты зарубежными продуктами», - добавил он. А также добавил, что необходимо разрушить миф о том, что качество зарубежных продуктов лучше, чем у российских.

Эту мысль поддержал и заместитель председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленобласти Александр Варенов. «В импортной продукции зачастую присутствуют добавки, чтобы увеличить срок годности товара. Мы же работаем на своем сырье и отвечаем за его качество», - заявил он. Кроме того, он заверил, что у областных производителей уже давно существуют проблемы со сбытом продукции, в частности в торговли в сетях. «Не соглашусь, что наши производители не далеки от потребителя. Мы постоянно пытаемся донести информацию о наших товарах», - заключил Варенов.

Чиновника тут же поддержал генеральный директор ОАО «Ленптицепром» Юрий Трусов, заявив, что областное правительство делает все возможное для поддержки сельскохозяйственных предприятий региона. «Сельское хозяйство области создавалось для обеспечения Ленинграда. В 1990 году сельское хозяйство на 100% покрывало потребность Ленинграда в яйцах и мясе птицы. Осенью за копейки продавалась областная картошка и капуста», - с ностальгией вспоминал Трусов. Впрочем, к воспоминаниям прошлого добавил он и оптимистичных данных нашего времени. «Сегодня в Ленобласти функционирует тот же мощный комплекс сельского хозяйства. Из 2,5 млрд. штук яиц - 1,6 млрд. штук в год потребляет Петербург», - заявил Юрий Трусов. Однако, по его мнению, во многом проблема сбыта отечественной продукции зависит от поставок импорта и опять же от мощной рекламы. «Сегодня не спрос рождает предложения, а наоборот. Никакой защиты от продовольственного импорта у нас нет», - подытожил Трусов. Особую опасность гендиректор «Ленптицепрома» видит в том, что при вхождении России во ВТО государство вынуждено будет снизить размер поддержки сельхозпроизводителей, тогда как цены на энергоресурсы увеличиваются с каждым годом. Напомнил Трусов и о подписанной президентом России Дмитрием Медведевым доктрине продовольственной безопасности. «Уже год в соответствии с этой доктриной не приведен ни один закон», - отметил он.

Депутат парламента Петербурга Владимир Зуйков, в свою очередь, заметил, что цены на продукты повышаются. «Сейчас картошка стоит уже 30-40 рублей», - заявил он. «Это наша картошка по 30 рублей, а импортная - по 60 рублей», - отметил Юрий Трусов. Александр Варенов, в свою очередь, попытался оправдаться. «Мы в этом году пытались удержать стабильность, которая у нас была еще в 2009 году. Конечно, в 2010 году показатели пошатнулись, во многом из-за сложных климатических условий», - рассказал Варенов. По его словам, сегодня Ленобласть не способна обеспечить Петербург на 100%, к примеру, рынок овощей - лишь на 60-70%. Но и они не всегда доходят до прилавков - слишком большая конкуренция. Фермеры области, коих насчитывается около 7 тысяч, и вовсе не могут попасть в крупные магазины и тем более в торговые сети.

В молочной отрасли, по словам заместителя гендиректора «Санкт-Петербургский молочный завод «Пискаревский» Георгия Житмарева, в борьбе с импортной продукцией выигрывает отечественного производителя. Так, по его словам, в молочной продукции не более 20% импорта. «Те полмиллиона тонн молока, которые производит Ленинградская область - хватит для наполнения рынка Петербурга. Сыр и масло - традиционно заводимые товары», - заметил Житмарев. По его словам, решить проблему сбыта областного молока можно было бы с помощью программ, к примеру, по обеспечению молоком школьников Петербурга. «Городские власти могли бы объявить конкурс на поставку молока для школ с условием, что это будет молоко только из Ленобласти. Таким образом Петербург сможет помочь областным производителям», - предложил представитель «Пискаревского».

По итогам обсуждения за «круглым столом» проблемы с торговыми сетями, засильем импортной продукции, высокими ценами на энергетику, безусловно, не разрешились. Участники обсуждения решили сделать акцент на том, что необходимо разработать программу по продвижению областных сельскохозяйственных товаров на российском рынке, и в первую очередь - петербургском.

47News