В рамках подготовки к пропуску весеннего паводка на Октябрьской железной дороге будет сформировано 26 противоразмывных поездов со щебнем и камнем.

Для формирования противоразмывных поездов на дороге будет обеспечена готовность 44 полувагонов, загруженных 2112 куб.м щебня, и 32 платформ с 800 куб.м камня.

На всех предприятиях дороги разработаны оперативные планы по своевременной подготовке сооружений путевого хозяйства и объектов водоснабжения к ледоходу и пропуску весенних и ливневых вод. На крупных узлах и станциях созданы оперативные группы. Основной акцент делается на уборке снега на станциях и междупутьях.

Особое внимание уделяется уборке и вывозу снега с решающих станций: Ховрино, Москва-пассажирская, Автово, Санкт-Петербург-Финляндский, Новый Порт, Шушары, Санкт-Петербург-Главный, Дача Долгорукова, Санкт-Петербург-сортировочный-Московский, Кириши, Беломорск, Апатиты, Мурманск, Волховстрой-I, Лужская, Высоцк, Бусловская, Петрозаводск, Тверь, Бологое, Дно, Великие Луки и т.д.

На базе путевых машинных станций приведены в готовность бульдозеры и экскаваторы. На станциях Ржев, Березки, Горы, Беломорск, Апатиты, Мурманск и Мурманские ворота базируются струги – путевые машины, предназначенные для вскрытия водоотводных кюветов на неэлектрифицированных участках, нагорных канав, а также очистки от снега насыпей потенциально опасных участков земляного полотна.

Обеспечен запас шпал для устройства шпально-клеточных опор в местах сплывов и резких осадок пути, а также других необходимых материалов.

Организовано проведение с организациями-владельцами совместных осмотров состояния плотин и разработаны меры по их дополнительному укреплению. Проводится регулярное наблюдение за состоянием льда и подъемом воды на постоянных водотоках.

В рамках взаимодействия с комиссиями субъектов РФ по чрезвычайным ситуациям разработан порядок оперативного решения вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий половодья и размывов железнодорожного полотна.

 

по материалам, предоставленным пресс-службой ОЖД