Создание и использование новой формы паспортов муниципальных образований обсуждалось сегодня в рамках совещания губернатора Ленинградской области с главами муниципальных районов и администраций муниципалитетов.

Как в четверг, 17 февраля, сообщил корреспонденту 47News пресс-секретарь комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти Александр Бутенин, главным назначением паспорта муниципального образования является систематизация и накопление информации о состоянии и развитии муниципальных образований. Паспорт содержит 22 раздела, отражающих природно-ресурсный, трудовой потенциал развития территории, а также состояние экономики, социальной сферы, процессы реформирования в здравоохранении, образовании, жилищно-коммунальном хозяйстве.

Новая форма паспорта разработана на основе предыдущего образца 2008 года, но в порядке усовершенствования сильно модифицирована. В частности, в нее внесен раздел «экономика». Также появился раздел «туризм» - в качестве перспективной отрасли, могущей стать основой экономики многих муниципалитетов первого уровня.

Показатели паспорта, отметил в своем докладе вице-губернатор Григорий Двас, во многом совпадают с показателями оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Процедура согласования паспортов такова: городские и сельские поселения согласовывают паспорта с администрациями муниципальных районов, а те, в свою очередь, получают согласования у отраслевых региональных органов власти.

Ежегодным сроком утверждения паспорта становится 1 июня текущего года (ранее было 1 сентября), что связано с необходимостью актуализации данных за отчетный год в целях оперативного формирования бюджета на перспективу.

Работа по заполнению и представлению паспортов носит рекомендательный характер для органов МСУ, но, принимая во внимание значимость информационной составляющей для анализа и повышения качества управленческих решений, это очень важное дело, к которому следует отнестись ответственно и аккуратно.

Представление паспортов муниципальными районами по итогам 2009 года шло, по словам вице-губернатора, весьма неравномерно. По всем поселениям паспорта представили только Бокситогорский, Выборгский, Гатчинский, Кингисеппский, Киришский и Лужский муниципальные районы. В остальных районах работа выполнена только на 20-60 процентов.

Между тем, именно наличие паспорта позволяет областному правительству включать тот или иной район (или имеющиеся там объекты) в различные программы для осуществления финансирования, получение дотаций и т.д. Поэтому, по итогам рассмотрения вопроса, главам районов дано указание вести работу по паспортизации территорий своевременно и без проволочек.