Накануне на заседании постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Законодательного собрания Ленинградской области депутаты рассмотрели острый для многих жителей области вопрос о росте стоимости и ухудшении качества пригородных железнодорожных перевозок. На вопросы депутатов ответил только что назначенный на должность председатель комитета по транспорту Николай Янченко и председатель комитета по тарифам и ценовой политике Павел Березовский.

Как в среду, 9 февраля, сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ЗакСа Ленобласти, проблемы пригородных перевозок, отмены электричек и постоянного роста цен на билеты волнуют каждого из депутатов, причем уже давно. В последние месяцы ситуация только обострилась из-за требований компании-перевозчика софинансировать обслуживание пригородного сообщения из областного бюджета. При этом перевозчик, ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», как говорилось на заседании комиссии, не может предоставить прозрачных и обоснованных расчетов по данному вопросу и не идет на конструктивный диалог с областью. Серьезно повлиять на ситуацию может только федеральный центр, если согласится на софинансирование пригородных железнодорожных перевозок, говорилось на комиссии.

Депутаты напомнили, что 20 октября прошлого года Законодательное собрание уже обращалось к председателю Госдумы, министрам финансов и транспорта по вопросу софинансирования пригородных перевозок по железной дороге из федерального бюджета. Однако ответа на депутатское обращение пока не поступало. Хотя инициатива, как стало известно комиссии, уже поддержана 13-ю российскими регионами.

По итогам обсуждения решено предложить Законодательному собранию обратиться по данному вопросу в Парламентскую Ассоциацию Северо-Запада России (ПАСЗР), чтобы выработать единое мнение вместе с коллегами из других регионов. Возможно, это поможет донести позицию Ленинградской области до федерального центра и найти понимание в соответствующих министерствах российского правительства. Позиция Законодательного собрания, которую депутаты вновь озвучили на комиссии, не платить деньги из бюджета Ленинградской области, так как перевозчик – коммерческая структура и его требования нельзя назвать обоснованными. Впрочем, деньги на софинансирование проезда на электричках областных льготников в любом случае должны быть выделены. Поэтому решено дополнительные затраты, которые потребуются при перевозке областных льготников в связи с ростом тарифов, предусмотреть при внесении поправок в бюджет Ленинградской области на 2011 год.

Постоянная комиссия по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Законодательного собрания намерена вернуться к рассмотрению вопроса о пригородном железнодорожном сообщении в апреле.