Похоже, подходит к концу эпопея с определением тарифов на пригородные поезда. После четырех недель нешуточных споров, областные власти и «Северо-западная пригородная пассажирская компания утвердила» окончательно утвердили тарифы на и правила применения тарифов на электричках. Действовать они начнут с 8 февраля, но это по-прежнему никого особо не радует.

Как в среду, 2 февраля, сообщили корреспонденту 47News в департаменте информационной политики правительства Ленобласти, комитет по тарифам и ценовой политике (ЛенРТК) утвердил правила применения тарифов для расчета платы граждан за проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ленинградской области. Стоимость проезда в электричке по Ленинградской области составит 2 рубля 36 коп. за километр, а посадочный тариф будет составлять 33,04 рубля за первые 14 км.

Было решено: отныне допускается округление стоимости такой поездки до целого десятка копеек. Кроме того, комитетом было объявлено, что после пересечения границы субъекта Федерации на территории Ленинградской области покилометровая плата взиматься не будет. «После утверждения аналогичных правил применения тарифов соседним мегаполисом стоимость проезда в электричках из Санкт-Петербурга в Ленинградскую область и обратно на одно и то же расстояние можно будет сделать одинаковой», - говорится в сообщении ведомства.

Напомним, с первых дней 2011 года довольно остро стоял вопрос о взимании посадочного тарифа с пассажиров после того, как они пересекли границу субъекта. Из-за отсутствия унификациия тарифов на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области пассажиры электричек были вынуждены платить разную цену за билет «туда» и «обратно». После того, как был утвержден новый тариф, разница между билетами должна была составлять не более двух копеек.

К слову, на протяжении января власти Ленобласти неоднократно заявляли, что уже утвердили окончательный тариф на пригородные пассажирские перевозки. Так, сначала было объявлено о том, что фиксированного посадочного тарифа не будет вовсе, а сам тариф будет составлять 2,35 руб. за километр проезда. Буквально через несколько дней было заявлено, что без посадочного тарифа все же не обойтись, а сам тариф вырос на одну копейку. Предполагалось, что новый тариф будет действовать с 1 февраля 2011 года. Но после ряда согласований между профильным комитетом и ОАО «Северо-западная пассажирская компания» цифры изменились еще раз — как уже сказано выше, посадочный тариф будет стоить 33,04 руб.

Такая разноголосица связана прежде всего с тем, что ОАО «СЗППК» и ЛенРТК имеют различные точки зрения на вопрос утверждения тарифов. Дело в том, что существуют экономически обоснованные и социальные тарифы на пригородные пассажирские перевозки. Чем выше между ними разница, тем больше должно уйти средств из бюджета региона на компенсацию убытков компании-перевозчика. Правительство Ленобласти в этом году решило, что компенсировать убытки железнодорожного монополиста больше не будет.

По оценке наблюдателей, увеличение тарифов по сравнению с прошлогодними в 1,6 раз приведет к неминуемому оттоку пассажиров от железнодорожного вида транспорта. Областное правительство такая угроза не очень-то пугает: по мнению чиновников, это удовольствие слишком дорогое и не пользующееся у областных жителей особой популярностью. К тому же, по мнению чиновников, в регионе пора развивать альтернативные виды транспорта.

Между тем, не в восторге от этой идеи пользователи общественным транспортом. На форуме 47News недовольные нововведениями отмечают, что из-за увеличения цен на электрички увеличатся и цены на авто транспорт, а во многих уголках Ленобласти никакой вид транспорта, кроме железнодорожного, и вовсе не ходит.

Впрочем, большинство читателей 47News намерены буквально игнорировать повышение стоимости проезда на электричках. По результатам проведенного нами опроса, почти половина респондентов (44,5 ответили, что будут ездить «зайцем». Ещё 30,6% читателей, принявших участие в опросе, намерены пересесть на другой вид транспорта. Тем не менее, есть и те, кто смирился с повышением стоимости проезда на электричках - 10,5% респондентов покорно ответили «придется платить», еще 2,2% считают, что другие варианты проезда обойдутся еще дороже. Для кого-то увеличение платы за проезд в электропоездах и вовсе может стать стимулом для изменений в жизни: 5,1% наших читателей намерены копить на автомобиль, а 3,1% будут искать работу ближе к дому.

47News