Общественные обсуждения вопроса строительства железнодорожной ветки «Лосево-Каменногорск» в Приозерске прошли, но от этого ничего не изменилось.
Об этом корреспонденту 47News рассказала одна представитель инициативной группы «Лосево в опасности» Анастасия Филиппова. По ее словам, на общественных слушаниях, прошедших в Приозерске 26 января 2011 года, пришло около 40 местных жителей, а также представители компании-заказчика (РОСЖЕЛДОР), компании-проектировщика («Ленгипротранс»), экологических организаций.
По признанию Филипповой, общественность не смогла получить ответы на волновавшие их вопросы, в том числе на один из главных - почему строительные работы начаты до разработки проектной документации и до проведения общественных обсуждений. «Представитель заказчика сообщил, что о ведении работ слышит впервые, а ни о каком строительстве не может быть и речи – ведется лишь подготовка к строительству», - заметила она.
Кстати, посвящались общественные слушания не всему проекту целиком, а строительству железной дороги на отрезке Сосново-Петяярви. По словам Филипповой, сложность в обсуждении проекта заключается в основном в том, что проект разбит на несколько участков, и каждый из них обсуждается по-отдельности. «Когда мы задаем общие вопросы по проекту, представители ведомств не могут нам ответить», - посетовала Филиппова.
Также, по её словам, собравшимся объяснили, что собрание носит исключительно формальный характер, и ни о каком общественном участии не может быть и речи. «Мы будем продолжать в рамках правового поля противостояние проекту», - заявил представитель инициативной группы Дмитрий Грошиков.
Напомним, в 2006 году началась разработка комплексного проекта скоростной трассы между Россией и Финляндией, которая предусматривает разделение скоростного и грузового направлений: реконструкцию под скоростную железнодорожной инфраструктуры линии Санкт-Петербург - Бусловская и строительство железной дороги Лосево - Каменногорск для выноса грузового движения на направлении Лосево - Каменногорск - Выборг. Ее протяженность составляет 65 километров, и представляет собой двухпутную электрифицированную железную дорогу, которая пройдет по территории двух районов Ленобласти - Приозерскому и Выборгскому. Заказчиком строительства выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Источники инвестиций строительства скоростной трассы Санкт-Петербург - Хельсинки - ОАО «РЖД» - 65% и Инвестиционный фонд РФ -35%. Стоимость строительства оценивается более чем в 122 млрд. рублей, планируемый срок окончания - 2011 год.