Электрички до станции Краснофлотск больше ходить не будут. На справедливое возмущение жителей близлежащих населенных пунктов представители СЗППК отвечают: так решило правительство Ленинградской области.
В редакцию 47News обратился читатель, высказывающий возмущение в беспокойство за судьбу жителей поселка Форт Красная Горка и деревни Старая Красная Горка. По их словам, с 11 января 2011 года были фактически отменены две единственные электрички до станции Краснофлотск: утренняя от Ораниенбаума отменена вообще, маршрут вечерней – "обрезан" до Лебяжьего, где от калищенского пути ответвляется краснофлотский. «Жители субъекта федерации, выступающего соучредителем СЗППК, лишены беспересадочного сообщения с населёнными пунктами области, жители населённых пунктов отрезаны от «большой земли». И те и другие граждане РФ ограничены в своём конституционном праве на свободу передвижения», - отмечает наш читатель, подписавшийся "Дмитрий Козлов".
В ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» корреспонденту 47News подтвердили, что электрички до Краснофлотска действительно отменены с сегодняшнего дня. «Правительство Ленинградской области не включило поезда до Краснофлотска в госзаказ. Первые 10 дней этого года мы приводили график движения поездов в соответствие с заказом, поэтому отмена произошла только сегодня. Если у жителей и могут быть какие-то претензии, то не к нам, а к правительству региона», - пояснила пресс-секретарь ОАО "СЗППК" Юлия Войтович.
Отметим, что ранее власти Ленобласти неоднократно заявляли о том, что пригородные электрички и вовсе не нужны для региона.
Напомним, что камнем преткновения во взаимоотношениях между ОАО «СЗ ППК» и областным правительством является вопрос о заключении контракта. Дело в том, что оплачивать выпадающие доходы компаний-перевозчиков региональные власти обязывает федеральный закон. "СЗ ППК" неоднократно высказывала претензии по поводу того, что администрация Ленобласти не заключает с компанией договор о транспортном обслуживании, как того требует закон, и, следовательно, не компенсирует ей расходы на перевозку пассажиров.
Стоит отметить, что из-за недопонимания между правительством и компанией-перевозчиком простые жители страдают не в первые: из-за отсутствия компенсации расходов из бюджета Ленобласти ОАО "СЗ ППК" отменяло в 47 регионе ряд пригородных поездов на Выборгском, Волховстроевском, Подпорожском, Сланцевском, Сосновоборском, Тосненском и Тихвинском направлениях. В декабре 2009 года областная УФАС вынесла решение: выдать перевозчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения в срок до 1 марта 2010 года. Однако "СЗ ППК" решила обжаловать решение антимонопольной службы и с соответствующим заявлением обратилась в Арбитражный суд. 2 июня Аарбитраж вынес вердикт о признании недействительным решения и предписания антимонопольной службы.