Активисты «Зеленого патруля» обнаружили в Выборгском районе Ленинградской области незаконный карьер по добыче песка. Экологи не исключают, что песок добывают для строительства железнодорожной ветки «Лосево-Каменногорск».
Как сообщили корреспонденту 47News в общественной экологической организации «Зеленый патруль», 14 декабря в 3-м выделе 50 квартала Красносокольского учаскового лесничества Северо-западного лесничества ЛОГБУ филиал Ленобллес при незаконной разработке карьера на землях гослесфонда были задержаны два самосвала и экскаватор. Техника была арестована, а прибывший на место представитель компании, занимающейся добычей песка, пояснил, что материал они везут на строительство железнодорожной ветки Каменногорск - Выборг. Лесничим был составлен протокол и определена сумма ущерба, нанесенная природным ресурсам - 139 тысяч 693 рублей.
В результате повторной проверки в четверг, 16 декабря, на том же месте был обнаружен спрятанный в лесу экскаватор. «Мы удивлены тем, что проекты федерального масштаба остаются без должного контроля со стороны, прежде всего, федеральных надзорных органов», - прокомментировал координатор «Зеленого патруля» по СЗФО Сергей Виноградов. «Санкт-Петербург уже столкнулся с проблемой провалов на новых дорогах, построенных на некачественном песке, премьер-министр уже «оценил» качество новой трассы Чита-Хабаровск, что привело к расследованиям в отношении поставщиков стойматериалов. Видимо, это ничему не научило ни строителей новой железнодорожной трассы, ни органы надзора», - считает представитель экологической организации.
Напомним, в 2006 году началась разработка комплексного проекта скоростной трассы между Россией и Финляндией, которая предусматривает разделение скоростного и грузового направлений: реконструкцию под скоростную железнодорожной инфраструктуры линии Санкт-Петербург - Бусловская и строительство железной дороги Лосево - Каменногорск для выноса грузового движения на направлении Лосево - Каменногорск - Выборг. Ее протяженность составляет 65 километров, и представляет собой двухпутную электрифицированную железную дорогу, которая пройдет по территории двух районов Ленобласти - Приозерскому и Выборгскому. Заказчиком строительства выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Источники инвестиций строительства скоростной трассы Санкт-Петербург - Хельсинки - ОАО «РЖД» (65 и Инвестиционный фонд РФ (35. Стоимость строительства оценивается более чем в 122 млрд. рублей, планируемый срок окончания - 2011 год.
Добавим, что региональное отделение «Зеленого патруля» совместно с сотрудниками местных лесничеств фиксировали факты незаконной добычи песка для еще одного крупного федерального проекта. По данным экологов, на строительство компрессорной станции «Портовая» - последнего наземный объекта газопровода «Северный поток» - также поставлялся некачественный и незаконно добытый песок.