Премьер-министр Владимир Путин во время своего уже ставшего традиционным общения с гражданами России, проходившем в прямом эфире, среди прочих затронул и множество вопросов, имеющих в той или иной мере отношение и к жизни жителей Ленинградской области. Главу российского правительства, к примеру, не устраивает монополизация ЖКХ, длинные составы электропоездов и криминогенность муниципальных властей. 47News решил выяснить, насколько точно описанное Путиным отражает жизнь в Ленинградской области.

ПУТИН ТОЖЕ ЗА АВТОБУСЫ

Власти Ленинградской области с полной уверенностью отныне могут заявлять: в вопросе с пригородными перевозками их поддерживает второе лицо государства: в ходе прямой линии премьер заявил о необходимости развивать альтернативные виды транспорта - в частности, автобусное сообщение - вместо электричек. Путин напомнил, что когда в советское время создавалась система пригородного сообщения "никто не считал ресурсов", со временем же оказалось, что некоторые направления убыточны из-за небольшого пассажиропотока.

Напомним, идею развивать автомобильное сообщение неоднократно высказывал как глава 47 региона Валерий Сердюков, так и областные депутаты. «Электричка изжила свой век, ею давно никто не пользуется», - то и дело заявляли они. Кому именно - Сердюкову или Путину - первому пришла в голову идея заменить электрички автобусами - доподлинно неизвестно, но теперь всяко стоит ожидать, что уверенности при обсуждении данного вопроса у руководителей региона прибавится.

Впрочем, воплотить в жизнь другое «железнодорожное» предложение Путина — сокращать размеры электропоезда с 8 вагонов до 2-3, в Ленинградской области вряд ли удастся. «Предложение это не может быть осуществлено в Ленинградской области. Пассажиропоток не настолько мал, чтобы людям хватило всего 2-3 вагона. Если же речь идет о том, чтобы в одном направлении отправлять полноценные поезда, а на обратном пути отсоединять и «сокращать», то это невыполнимо технически», - прокомментировала пресс-секретарь ОАО "СЗППК" Юлия Войтович.

По ходу своей прямой линии Путин также отметил, что, пока не будут решены технические проблемы, региональные власти должны доплачивать РЖД сумму выпадающих доходов по пригородным перевозкам. Федеральное правительство, в свою очередь, готово предоставлять регионам соответствующие субсидии. «Ничего нового здесь премьер не сказал, именно такая схема сейчас и действует», - пояснила Войтович. Также она добавила, что сейчас со стороны правительства Ленинградской области идет формирование госзаказа на пригородные перевозки, но вопрос о том, обратились ли исполнительные власти в Минфин за предоставлением субсидий, остается открытым.

 

МОНОПОЛИЗАЦИИ НАМ КАК РАЗ НЕ ХВАТАЕТ

Потребовал сегодня Владимир Путин и усердия от чиновников в сфере ЖКХ. "ЖКХ - одна из тяжелейших проблем", - заявил он. "Это связано с систематическим, хроническим недофинансированием жилищно-коммунального хозяйства. На практике происходит следующее: местные власти недофинансируют эту сферу, своевременно тарифы не повышают. Хочется быть такими пушистыми перед своим микрорайоном или городом, вовремя не делают. А потом загоняют в тупик - и тук, резкий удар, как было в начале прошлого года. И вынуждены повышать", - сказал Путин.

"Вторая, важнейшая проблема - монополизация этого рынка. К сожалению, в очень многих муниципалитетах работают местные, прикормленные предприятия коммунального хозяйства, которые, по сути, поставляют людям монопольную цену на свои услуги, не улучшая качество. И второе важнейшее направление работы - это демонополизация рынка коммунальных услуг", - подчеркнул он.

Впрочем, при опросе экспертов 47News выяснилось, что ситуация не так однозначна. К примеру, председатель постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу 47 региона Геннадий Жирнов заметил, что проблемы такой в Ленобласти не только нет, но и не помешала бы, дескать, монополизация некоторых структур. «К примеру, неплохо было бы монополизировать поставку топлива в регионе. Сейчас получается, что в поселение привозят мазут или иной вид топлива, а руководитель даже не имеет возможности определить его качество. В результате — различные чрезвычайные ситуации», - отметил Жирнов, вспомнив, видимо, случаи, когда из-за плохого качества топлива в котельных жители населенных пунктов оставались без тепла. «Монополизация может быть и не всегда плоха, а иногда даже хороша», - заключил Жирнов.

Не согласен с ним глава комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области Павел Березовский. «Монополизацию жители Ленобласти ощущают напрямую на своем кошельке», - считает он. По словам Березовского, в Ленобласти довольно много предприятий в сфере ЖКХ, которые являются монополистами, к примеру, это Леноблтеплоэнерго, Ленэнерго. «По ряду компаний мы даже обращались в антимонопольные комитеты. С этой ситуацией надо бороться». - считает он.


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КРИМИНАЛ ПОВСЮДУ

Не лучшим образом Путин охарактеризовал качество подбора в стране чиновников местного самоуправления. По словам премьера, сохраняется влияние криминала на муниципальные выборы. Он также отметил, что те кандидаты, которые идут на выборы, должны выполнять свои обещания перед народом.

То, что такая проблема существует, видно и на примере ряда районов нашей области. В последние годы представители муниципальных властей Ленинградской области нередко попадают в сводку не только политической, но и криминальной хроники. Так, к примеру, в отношении главы администрации города Тосно было возбуждено уголовное дело. По версии следствия, в действиях руководителя усматривалась халатность — он дважды объявлял конкурс на строительство одного и того же социального объекта, который так и не появился на карте города. А несколько месяцев назад было возбуждено уголовное дело в отношении депутата Свердловского городского поселения Всеволожского района - он, по версии следственных органов, совершал махинации с землей. Кстати, именно Всеволожский район можно назвать лидером Ленобласти по числу уголовных дел в отношении местных чиновников

К слову, Владимир Путин — не первый чиновник, который говорит о криминогенности муниципальных чиновников. "Сегодня местное самоуправление притягивает как магнит людей неоднозначных с точки зрения законопослушности. Некоторые из них связаны с криминалом, а у некоторых есть и личные, шкурные интересы", - такое заявление сделал в прошлом году помощник полпреда президента РФ по СЗФО Евгений Макаров.

Председатель ЦИК РФ Владимир Чуров также отмечал, что увеличилось число попыток лиц "криминального характера" попасть в ряды депутатов и местных избиркомов.

Согласны со вторым лицом государства и читатели нашего портала. Как написал один из них сегодня на форуме 47News: «Очень правильно считает Путин. Есть главы, которые пришли на деньгах криминала, у многих были судимости, которые они скрывали. Но есть и те, кто из глав идет в «кресты», пополняя криминал. А есть уникальные случаи - из тюрьмы во власть и обратно».

 

Юлия Гильмшина, 47News

фото:http://premier.gov.ru/