Россия сократила количество квот для эстонских автоперевозчиков. Рынку Эстонии это грозит простоем автопарка, ростом цен на перевозки и чередой новых банкротств. Наступающий 2011 год может для многих фирм-автоперевозчиков стать годом ещё более серьёзных испытаний, пишет dp.ru.
 
Как сообщает "Деловой Петербург" со ссылкой на эстонские "Деловые Ведомости", эстонские автоперевозчики боятся строить планы на следующий год - "во-первых, сейчас никто не может прогнозировать, что будет с объемом грузов. Во-вторых, Россия почти вдвое сократила квоту разрешений на многократные перевозки".

"Если в прошлом году нам было выдано 850 разрешений, то в 2011 – менее 500, -  сообщил руководитель отдела информации и разрешений на грузоперевозки Эстонской ассоциации международных автоперевозчиков (ERAA) Эрмо Перолайнен", - пишет издание, отмечая, что количество одноразовых дефицитных разрешений увеличится с нынешних 19 тыс. до 20, однако это, по словам Перолайнена, не компенсирует потери.

Не первый год автоперевозчики вынуждены простаивать из-за того, что к концу года заканчиваются разрешения на поездки в Россию, отмечает издание. В этом году разрешения для многих закончились в сентябре. По словам члена правления AS Roolid Александра Каневского, предприятию не хватило ни многоразовых, ни одноразовых разрешений. Перевозчики прогнозируют, что в следующем году с такой ситуацией они могут столкнуться уже к лету.

"Официально причиной решения урезать квоты называется стремление сократить в России конкуренцию между иностранными и местными перевозчиками. Эстонские предприниматели полагают, что делается это с дальним прицелом для реализации программы переориентации грузов на российские порты. Не будет разрешений, будут проблемы, и грузы пойдут другим путём", - отмечается в публикации.